Воскресенье
28.04.2024
Категории
Однодневные походы [25]
Отчеты о туристических походах проведенных в рамках одного выходного дня.
Походы с детьми [8]
Туристические походы для детей возрастом от 5 до 12 лет.
Экскурсионные путешествия [4]
Отчеты о туристических поездках в другие города с осмотром достопримечательностей и музеев.
Водные походы [5]
Многодневные походы [41]
Отчеты о походах где есть хоть одна ночевка.
Погода

влажность:

давление:

ветер:

Туристская группа "Непоседы"

Главная » Статьи » Экскурсионные путешествия

Детский поход на Караул-Обу

Первые несколько дней пребывания на море мы добросовестно пытались покоричневеть. Попутно проверили пригодность детей к заходу в море в неприспособленном для этого месте - на диком каменистом пляже. С разной скоростью дети к такому дну все-таки приспособились. Ну и конечно, как и все, кто хочет загореть побыстрее, мы на этом погорели, с разной интенсивностью, но участи обгоревшего пляжника не избежал никто.
И вот сидеть бы нам в следующий день либо дома, либо одетыми на пляже, если бы не...

Если бы на следующее утро Аня не разбудила бы меня в половине седьмого:
- Лена, там облака. Много. На все небо.
Я тут же подскочила. Полюбоваться на нежданный подарок судьбы. Мы так ждали этого дня - значит, можно выдвигаться на Караул-Обу. Места там открытые, в солнечный день там делать нечего. Испечемся на камушках. А вот в пасмурный день - самое то будет. А тут этот пасмурный день приспел как раз тогда, когда нам от солнца все равно пришлось бы прятаться.

Караул-Оба с мыса Капчик (бухта Новый Свет)

Если кто не знает, то Караул-Оба - это потрясающей красоты гора, завершающая Новосветскую бухту. Опять-таки, для тех, кто не знает, Новый Свет - это маленький поселок рядом с Судаком, знаменитый Новосветским шампанским и тропой Голицына. Голицын и завод шампанского заложил, и тропу вдоль берега бухты проложил. Я по этой тропе уже три раза ходила, в том числе и в прошлом году, уже со Светой, Аней и Лесей. Но все три раза мои прогулки ограничивались видом на Царский пляж. Пляж царский в самом прямом смысле слова - там любил купаться Николай II. И вот дойдя до вершины мыса Капчик, я обычно глядела на Царский пляж, на Караул-Обу, а потом через можжевеловую рощу возвращалась назад в поселок. В первые два раза я даже не знала, что тропа Голицына продолжается дальше. В третий раз уже знала, но дети к мысу Капчик уже устали, время поджимало, пришлось облизнуться и поехать назад в Судак. И вот в этом году мы решили на Караул-Обу сходить, но не из Нового Света, а с тылу, из Кутлакской бухты. Я всю весну изучала матчасть, рисовала маршрут, и наконец предоставилась возможность пройти его на местности.

Быстренько нагрели чай и нарезали бутерброды, разбудили остальных, собрали вещи и в восемь утра уже отъехали от Морского. Через 15 минут приехали в Веселое, еще где-то час топали по Кутлакской долине к морю, постоянно сверяясь с картой, и вот наконец, начали подъем в горы.

В Кутлакской долине

Забраться на Караул-Обу мы решили совсем с тыла, не по всем известной раскрученной экскурсионной тропе с пляжа Кутлакской бухты. Всем бы она хороша, но на этой тропе стоит заградпост и снимает за вход деньги. И вот лично мне это очень не нравится. И я даже скажу, почему.

Заплатить за вход в музей мне не жалко. Там все-таки люди работают - экспозиции составляют, изучают что-то, убирают помещения, сторожат. Опять-таки, оплата аренды помещения, электроэнергии, коммунальных услуг, охраны и т.п. То есть я могу понять, куда пойдут мои деньги.

А за что платить тем, кто просто поставил будку со шлагбаумом на тропе, ведущей в красивое место, и теперь, сидя на лавке, сшибает бабки? Вся красота, которую я хочу посмотреть, стояла до него и будет стоять после него. Ничего для поддержания этой красоты он не делает. Можете сказать - они мусор за туристами убирают. А за мной убирать ничего не надо! Я на природе не сорю. Кульки не оставляю, на скалах надписей не делаю, в запретных местах костров не развожу. В общем, платить за вход на Караул-Обу меня ломало. К счастью, практически в любое красивое место можно пройти не только по матрасной тропе. Колючей проволокой эти места еще не огородили, а тропы есть и другие, не раскрученные.

Первый привал на подъеме в горы

Вот по такой тропе мы и пошли. Не торопясь, не спеша, периодически осматривая окрестности, ну и, конечно, фотографируясь.
То на скалках,

то рядом с красивыми можжевельниками.

И как-то достаточно быстро взобрались на вершину Караул-Обы.
Гора сложной формы. Считается, что у нее три вершины. Та, на которую мы влезли, - самая высокая. 341 метр. Вид с нее открывается в обе стороны, на запад - до мыса Меганом,

на восток - аж до Аю-Дага.

А какой там ветер свищет! Две другие мамы своих детей держали, чтоб не сдуло, а я Свете строго-настрого приказала сесть на бетонный кубик у основания триангуляра, обозначающего вершину, держаться за балку и ни за что на свете не вставать и не отпускать. Вокруг, конечно, не обрыв, но склон очень крутой. Убиться не убьешься, но обдерешься, если неудачно упадешь.

Я, кроме фотографирования панорамы, производила привязку карты к местности. Решала, куда идти. Прямо под нами была видна красивая котловина, которую в одних источниках называют долиной тавров, в других - райской долиной.

Очень хотелось туда попасть. Эта небольшая долина, в которой, как считают ученые, было когда-то давно таврское поселение, со всех сторон окружена или скалами, или очень крутыми спусками. Конечно, следов тавров не найти, но все равно - интересно. В скалах - небольшие пещеры, где жили люди, а на Караульную вершину ведет лестница тавров - действительно лестница, то ли высеченная, то ли выложенная в трещине-колодце на склоне горы. Сами ли тавры ее сделали, или руку приложил Голицын - точно неизвестно, но посмотреть на все это очень хотелось.

Когда-то давно в этой долине уснул великан. Уснул так крепко, что окаменел, его засыпало землей, сверху выросли деревья. И только одна ступня высовывается наружу - видно, пошевелился во сне, и нога вылезла из-под одеяла.

И мы попробовали попасть туда, в долину, прямо с вершины. Но одну тропу мы забраковали сразу - слишком уж крутой и осыпающейся она показалась. Вторая сначала была получше, но потом тоже перешла в осыпи. Пришлось свернуть на удобную тропу, которая шла пологой спиралью по северному склону второй вершины Караул-Обы, уводя от вожделенной долины. Правда, эта тропа тоже в конце концов перешла в осыпи.

К счастью, длились они метров сто, были не очень крутые, и по ним мы сползли на натоптанную матрасную тропу, ведущую как раз туда, куда нам было надо. И надо было видеть глаза людей, которые шли по этой тропе. Откуда-то сверху, без дорог, без путей сваливаются три дамочки с маленькими детьми! А то, что в ста метрах выше проходит хорошая тропка, даже я бы не признала.

Но дети сползать по осыпям устали. И я их понимаю. По хорошей тропе идти легко. А по осыпи надо каждый шаг выверять, ступать осторожно. И все равно временами нога едет вниз. Сама бы я по этой осыпи просто сбежала. Не по каждой осыпи можно бежать, но по этой можно было. Но с детьми приходилось идти медленно и осторожно, придерживая за руку, подхватывая, если ребенок все-таки оскользался. Тяжело было и им, и нам. И когда вышли на хорошую тропу, да к тому же почти горизонтальную, да еще сказали, что теперь поворачиваем в сторону дома - детей понесло. Особенно старших. Мы со Светой за ними еле успевали. Им так хотелось домой, что разглядывать то, что вокруг, почти не оставалось времени. Только самые-самые красотищи, не заметить которые было невозможно, заставляли мам все-таки притормозить и попросить меня зафиксировать их с чадами на фоне этих красот.

Чада послушно фотографировались, а потом неслись дальше. И где-то в процессе этой гонки поворот в Долину Тавров мы пропустили. Остановить детей смогла только неприступная с виду скала, в которую упиралась тропа.
- А дальше куда? - спросили меня озадаченные мамы.
- Наверх, по меткам! - ответила я.

Меток лесники наставили много, с тропы не собьешься. Пришлось лезть сначала наверх, и не так и сложно было, это только казалось, что дальше уже никак. Временами останавливались на мини-привальчик попить водички и лезли дальше.

А потом оказалось, что вверх уже не надо. Надо уже вниз. И не просто так, а по Обезьянней лестнице. Вниз шла гладкая скала. С пересекающими ее, как ступеньки шведской стенки, корнями можжевельника.
Фотография не передает крутизны... В реальности эта лесенка практически отвесная

По этим корням надо было спускаться метра четыре, а дальше уже шли ступеньки, явно носящие следы рук человеческих. Зато внизу виднелась еще одна долина. По одним описаниям именующаяся Адским ущельем, по другим - Райской долиной. Как же точно будет, я так и не поняла. Читала-читала интернет, и получалось, что одни экскурсоводы говорят одно, другие - другое.

Старшие дети справились со спуском очень быстро. Мы со Светой остановились. Отдохнуть и примериться - как же спускаться. И тут нам пришли на помощь. Нас догнала семья с достаточно взрослым сыном и рослым крепким папой. И папа предложил свои услуги. А мама, к счастью, не возразила.

Свете очень повезло. Эту часть дороги она буквально пролетела. Мужчина спускался вниз метра на полтора,
на очередную площадочку "лестницы", брал Свету под мышки и переставлял ее к себе. Потом снова спускался и снова переставлял. Свете даже ногами двигать не приходилось. Ну а я бежала за ними вприпрыжку.

Внизу мы догнали свой авангард. Они стояли у трещины в скале и слушали экскурсовода. Оказалось, что из этой трещины постоянно идет воздух. Одной и той же температуры - 10-12 градусов. И летом кажется, что воздух холодный, а зимой - теплый. Вся скала пронизана трещинами и ходами, воздух где-то засасывается, охлаждается летом, согревается зимой, а здесь выходит. И действительно, дуло оттуда ощутимо и прохладно. Так бы никуда и не уходил. Но мамы опять помчались вперед, а я за ними. Еле-еле успела сделать кадр, о котором мечтала уже два месяца - Света в проходе между двумя скалами - воротами в царство Караул-Обы.

А дальше оставалось только спуститься вниз на пляж мимо будки охранника. И устроить привал, который по моему плану должен был проходить в Долине Тавров. А пока все бы приваливались, я еще по этой Долине побегала бы, поразведывала, сводила бы желающих на Караульную вершину. Но не сложилось. Придется теперь идти туда еще раз. Теперь мне хочется туда еще больше. Только в этот следующий раз я уже постараюсь, чтобы никто никуда не бежал.

Вас, наверное, очень интересует - а как же себя чувствовали дети. Они устали, да. Тащить их куда-нибудь на следующий день я бы не отважилась. И отрубились они в этот вечер очень быстро. Но уже на второй день от усталости не осталось и следа.
А Света, просматривая сейчас фотографии, спрашивает: мама, а мы туда еще пойдем? И радуется, когда узнает, что пойдем. :)
Категория: Экскурсионные путешествия | Добавил: Laska (27.08.2012)
Просмотров: 1015 | Комментарии: 4 | Теги: непоседы, детский поход на Караул-Обу, Караул-Оба, поход выходного дня | Рейтинг: 5.0/1
3 Непоседа
Очень может быть, что и поедем.

1 Непоседа
Вот где красотища!!!

2 Laska
Так поехали на следующий год вместе! С палатками в Кутлакскую бухту. Сходим и на Караулку, и еще в другие разные интересные места))