Понедельник
29.04.2024
Категории
Однодневные походы [25]
Отчеты о туристических походах проведенных в рамках одного выходного дня.
Походы с детьми [8]
Туристические походы для детей возрастом от 5 до 12 лет.
Экскурсионные путешествия [4]
Отчеты о туристических поездках в другие города с осмотром достопримечательностей и музеев.
Водные походы [5]
Многодневные походы [41]
Отчеты о походах где есть хоть одна ночевка.
Погода

влажность:

давление:

ветер:

Туристская группа "Непоседы"

Главная » Статьи » Многодневные походы

4-ка на приполярный Урал. Часть 2-я.

Продолжение

Часть первая.

Ну, это Маша и Дима – наши молодожены.

Постепенно лес становился гуще и начали появляться болота, в общем-то болота там везде.

Подошли под Манарагу, завтра на нее. Снизу кажется, будто и нет там скал особо. Что там люди на траверсе 2 дня делают?

Дошли до озера, а там прямо толпы девчонок в бикини.

На спуске мы наконец-то увидели горы Урала, т.к. до этого все в тучах ходили.

Долина р. Манарага.

Поцiлунки.

Гора Колокольня.

Влезли мы на первую вершину Манараги, а там... ну конечно, Ленин с ирокезом.

На вершине все затянуло тучами, а и фиг с ними, все равно хорошо.

Виднеется продолжение нашего траверса, отсюда все слегка круче, чем снизу.

Первый дюльфер на Манараге, еще улыбаемся для фото.

Сымпровизировали стол, сжевали обед.

На вторую вершину пришлось немного подлезть, а не подойти, как все до этого.

Ну, и вторая вершина, посмотрели с нее на туман.

Дальше пошли дюльфера, поначалу стремно как-то.

Высоко и туча еще эта.

Тут Диме кричали «прусик контролируй», а он в ответ «да знаю я, что-то восьмерка не идет». В итоге обрезали прусик, и восьмерка пошла...

Ну пейзажи фоткать не получалось, тучи вокруг, поэтому занялись собой...

А вот это вообще мое любимое фото))

Догребли до начала 3-й вершины, ну думаем, до утра пройдем траверс. И тут у Ромы заклинила веревка, и после того как он ее дергал, лазил наверх, снова дергал, ругался ругательными словами, мы захотели до утра хотя бы сдернуть веревку.

Пришла ночь, растянуло тучи, пришел холод и ощущение, что хочется домой.

На 3-й вершине Манараги. Ночь на Приполярном Урале в июле понятие относительное – длится 3 часа, да и светло на улице. Нас это по началу напрягало даже, спать не могли.

1-я и 2-я вершины Манараги (справа налево).

Ночь начала потихоньку заканчиваться, да и пора уже, т.к. одежда закончилась, а холод нет...

Потом мы с удобством спали, ровно полчаса, пока Рома кипятил воду для кофе и овсянки.

И снова дюльфера.

Подлазы.

Облазы.

Забрались на 4-ю вершину, здесь было солнце, здесь было тепло, здесь ноги снова начали сгибаться в коленях.

Рома пока к нам шел выспался.

Мы сказали раз так, то вари овсянку, а мы будем спать...ну, все как обычно.

Вид на 5-ю вершину с 4-й во время поедания очередной порции овсянки. Вдруг захотелось на море.

Дальше самый внушительный дюльфер 50м за весь траверс, половина спуска в висе. А сверху то страшнее смотрелось.

Спуск очень красиво смотрелся, но тогда уже так хотелось спать, что какая там красота.

Вид на 4-ю вершину с 5-й.

Наконец-то 5-я вершина, нашли записку 8-и летней давности, дальше вниз к палаткам.

Эта торчащая штука – 6-я вершина Манараги, для восхождения совсем простая, после нее еще куча дюльферов и можно ножками ходить.

Ну и, наконец, крайний 50м дюльфер и дальше, спотыкаясь, мы поковыляли к палаткам.

Пока ковыляли, пришел закат, за ним ночь, к часу ночи доползли до лагеря. Т.к. мы все устали, а Рома же выспался, то он был назначен варителем овсянки.

Через день, как отоспались, переходили мы брод Манараги.

Как-то смотрю я, вроде бы не совсем просто, а народ первый раз такой брод идет, веселый такой, думаю, может они знают что-то и им там хорошо.

А потом вижу, да нет, все как у нас. Лица у них конечно сосредоточенные, но вода вокруг потеплела точно.

Дальше тропы закончились, но мы шли по симпатичной долине Ломесьвож к цепочке озер.

Это местные камыши, там они растут вдоль берегов, в основном.

Дошли до 1-го озера, а погода дрянь, купаться не хочется.

Дальше шли 2 дня вдоль бесконечной цепочки озер.

Снега выпадало все больше, Машины розовые солнезащитные очки оставались не при делах, а жаль, в очках такой загар клевый выходит.

На обеде у озера я психанул и решил загорать, сидел в труселях и балдел от спокойствия вокруг.

Смотрел на вершину хребта Неприступный, куда мы завтра полезем. Минут через 5, я понял, что назагорался и одел куртку с шапкой, не от холода конечно, а чтоб не смущать никого труселями.

Влезли мы с Русланой утром на южную вершину этого самого Неприступного, а погода хрень та еще...

Видно, что вокруг нас есть тучи. Руслану я мог слышать, иногда видеть – там посредине фото рыжее пятнышко.

Когда мы увидели это, мы поняли, что Неприступный нам как бы намекает «Вот, что вам, а не хорошая погода!»

Дошли до северной вершины Неприступного, а там также как и на южной, и тур такой, что не промахнешься. Дальше мы не туда пошли, потом опять не туда, к часу ночи вернулись в лагерь.

У этого озера, под Неприступным, мы нашли много кристалов горного хрусталя. Когда я нагребал себе в рюкзак эту кучу прозрачных, красивых камней, я понял – я жадный.

Куда же без цветочков.

Прошли красивейшее озеро Банное. Вот когда идешь мимо озера Банного на перевал Карниз, то в голове мысли «какой карниз, я не хочу карниз, я хочу Банное!»

Озеро Банное.

Карниза на перевале Карниз мы к счастью не нашли, поэтому сидели на нем и наслаждались пейзажами.

Это называется – Уральськi дороги, зламай собi ноги.

Дальше появились снежные мосты, поэтому ноги остались целыми.

В долине р. Большой Парнук.

Тут мы поймали первых хариусов.

Рома и хариус. Не перепутайте, кто где...

Идешь вдоль р. Паток, вроде бы красиво.

Скалы , рыба, тепло.

Цветочки, среди которых чувствуешь себя мелковатым.

Но на самом деле ходьба вдоль р. Парнук, «парнука» еще та, я каждый раз как это видел, только и мог выдавить из себя слово про разгульную женщину.

Местами так было проще.

услана говорит однажды «Давай, налови так, чтоб я могла без верха в купальнике сфоткаться». Так если без верха, то можно и наловить.

Дальше фотосессия с рыбами.

На этом озере, Руслана всех разводила переплыть за 500 гривен...все слабаки оказались, типа 3 пары перчаток снимать не хочется, а так бы ОБЯЗАТЕЛЬНО поплыли.

Маша долго бегала по каменюке с криками «Ну это же крокодил! Вы что не видите, Ропин фоткай меня, Ропин я там сейчас сяду, Ропин я ...»

Через несколько дней и перевалов, стало теплей, озера стали манить к себе и казаться красивыми.

Над нами хребет Неприступный, название дерзкое, а по сути простой траверс, что-то около 2Б-3А.

Погода нас решила пощадить и мы много дней шли под солнцем по широким уральским долинам.

В реке искупаться можно.

Я даже и не подозревал, что чайки водятся не только на море, оказывается могут и в горах у рыбных рек. Но я думаю, что это они тупят, на море лететь нужно, там же теплее.

Наевшись рыбы и лениво собравшись, утром мы двинулись в сторону горы Озерной.

Зато нас нашел усатый жучара, он сидел на карте и шевелил усами. Потом, пардон, нагадил на карту и улетел.

А мы поднимаемся вверх к перевалу.

Стали мы в симпатичном месте, недалеко от перевала Котел.

По пути к перевалу (правая часть седловины) прошли клевое, очень прозрачное озеро.

Оно же но с подъема на перевал.

Самое клевое на Урале, это то, что когда переваливаешь из одной долины в другую, то виды кардинально меняются, а у нас еще и погода менялась, не всегда к лучшему.

Растительность на берегу оз. Сыняты.

Опять же, наевшись рыбы и с трудом распрощавшись с озером, где водится еда, мы направились с Саблинскому хребту.

Поднялись на хребтик над озером и увидели гору Сундук – вверху. Почему сундук? На вид обычная сиська. Гора Сиська – это название бы привлекало сюда туристов.

Массив горы Озерной и озеро Сыняты.

И вот мы увидели Саблю, очень клевая гора, которая появляется совершенно неожиданно, из-за пологих хребтов.

Когда видишь Саблю, прямо руки чешуться залезть на нее.

Но, из-за горизонта сначала прилетела одна тучка, потом много тучек. Ну, а дальше дождь. У нас в походе была закономерность, только подходим к горе погода сразу резко меняется.

Я еще пофоткал, пока все не затянуло тучами.

В попадающихся озерах появилась синева. Это не в том смысле, что мы там пьяные плавали, а в том, что они берут начало из ледника, стекающего со склонов Сабли.

Озерцо под ледником Гофмана.

Подъем на перевал Ход Конем несложный и по идее живописный, но у нас тучи, мы любуемся туманом.

Но потихоньку тучи растянуло, что нас очень воодушевило. Теперь мы шли вон на ту седловину, а не на вон тот туман.

Вылезли на седло, а оно не перевал оказалось.

Пришлось еще 2 веревки провесить до перевала. Сабля сзади, стояла и манила.

Спуск с перевала оказался пешком, что нас чрезвычайно обрадовало. Мы оттуда быстро скатились и подошли к выходу из долины. Здесь мы увидели конец Уральских гор, здесь погода снова построила над нами потолок.

Урал обрывается совершенно неожиданно, вот крутой скальный хребет, а за ним начинаются длинные, скучные, густонаселенные насекомыми, вонючие, глубокие, если не туда зайти и кажется бесконечные болота. В общем, мне очень не хотелось туда идти.

Последний вечер на границе гор и болот выдался очень клевый, теплый и весь в планах лезть завтра на Саблю.

Тут мы долго пили чай с сахаром (Рома к этому времени смягчил над ним контроль), Пичугины дулись в палатке, Саша готовился потерять котел, остальные сидели у костра. В общем, каждый был занят.

Над нами на запад пролетел самолет. «Наверное на море» подумали девочки. «Наверное их сейчас кормят» подумали мальчики.

А утром все не задалось, лил сильный дождь, Саша потерял котел (хотя он это вчера еще планировал), мы вздохнули, помахали Сабле ручкой и пошли навстречу болотам.

Выглядят болота, как в сказках рисуют – красивые разноцветные поляны, окруженные лесом.

Только вот, эти поляны, они почему-то пытаются тебя засосать и сожрать.

Так пока сделаешь пару фоток, тебя чпок-чпок и по-колено засосало, а ведь еще вылезти оттуда нужно, а все убежали уже, им не хочется чтобы и их засосало.

Однажды Дима, передвигаясь по подобной поляне, ушел в болотину по развилку и болото стремилось втянуть его еще как минимум до пояса, за ним следом, чтоб не так обидно было, зажевало и Рому. В итоге, спасла всех Аня.

Димон после этого стал задумчив и суров.

На второй день болот, мы вышли к избе «Кушник», там не чвакало под ногами, поэтому мы долго там обедали.

С нами,а точнее мы с ним,весь предыдущий день шел местный – Стас.Не дал нам загрузнуть в болоте.Зато всем дал сфоткаться с ружьем.А еще Стас,он болотоход,если такое бывает,то это про него.Он реально знает,куда тут идти,куда ступать,куда нет.

Группа на «Кушнике». Здесь мы попрощались со Стасом и дальше шли одни. Пытались зайти не туда, пытались загрузнуть в болоте, но все обошлось.

Маша застрелила стеклянную бутылку.

И проглотила гильзу, чтоб улик не оставалось. Да и мусорить в лесу нельзя.

Одна из полян на болотах.

И вот мы пришли в Аранец.

Сделали недельную выручку магазину, потом еще набрали молочки у хозяйки магазина и попытались все это съесть. Мы смогли конечно, но тяжело, потеряли сноровку.

Из деревни в хорошую погода прекрасно видно Саблинский хребет, откуда мы пришли, до него здесь около 60 км болотохождения.

Наевшись и напившись, мы договорились за машину,и на следующий день отправились в Печору.Как бонус к аренде авто,нас переправили через речку на лодочке.А если бы шли на автобус в соседнюю деревню, то пришлось бы вброд.Но куда там брод,мы столько съели.

Нас провожал местный щенок, который потом догнал плывущую лодку, влез в нее и намочил меня с Димой, а мы к тому времени уже изнеженные стали. На него так «фу, мокрая собака».

Четыре часа тряски и мы в Печоре. Счастливые, грязные и довольные. Полночи на вокзале и поезд домой. Ах да, на правах рекламы, не покупайте пирожки на вокзале в Печоре, они не вкусные, ВСЕ. Даже после месяца мечтания о пирожках.
Вот и все...

Ропин Сергей.

Категория: Многодневные походы | Добавил: Непоседа (10.10.2015)