Четверг
25.04.2024
Категории
Однодневные походы [25]
Отчеты о туристических походах проведенных в рамках одного выходного дня.
Походы с детьми [8]
Туристические походы для детей возрастом от 5 до 12 лет.
Экскурсионные путешествия [4]
Отчеты о туристических поездках в другие города с осмотром достопримечательностей и музеев.
Водные походы [5]
Многодневные походы [41]
Отчеты о походах где есть хоть одна ночевка.
Погода

влажность:

давление:

ветер:

Туристская группа "Непоседы"

Главная » Статьи » Многодневные походы

Черногорский хребет зимой (2 к.с.). Часть 1-я.

Группа участвовавшая в походе была хоть не многочисленная (4 человека), но каждый уже участвовал в походах позволяющих принять участие в планируемом походе. Из четырех участников двое Андрей Коновалов и Ира Андриевская уже участвовали в серии совместных походов. Два других участника Антон Гетьман и Михаил  Шабанов так же участвовали в совместных походах.  Трое участников (Коновалов, Андриевская и Гетьман) родом из Харькова и знакомы ранее по участию  в спортивных секциях по скалолазанию и альпинизму. Неоднократно проводили ранее совместные тренировки. Какого-либо конфликта или напряжения в общении не наблюдалось. Четвертый участник (Шабанов) родом из Симфирополя. Никаких претензий или напряженностей в общении с ним у группы не было.

Все участники похода собрались вместе на вокзале города Львов, где делали пересадку на поезд Львов-Рахов. Уже в поезде распределили общественный груз среди участников. С удивлением обнаружил, что Шабанов взял с собой в поход множество ненужных и тяжелых предметов, как-то: электронная книга, зарядное устройство для аккумуляторов, большой блокнот в толстой кожаной обложке и некоторые другие вещи.

В Рахов прибыли в 23-30. У нас было несколько вариантов ночевки.

1. На вокзале.
  2. В палатке рядом с вокзалом в маленьком парке.
  3. Снять комнату у хозяев.

Мнения группы разделились. Я предлагал ночевать в парке. Ира готова была ночевать на вокзале. Шабанов уговаривал нас снять жилье.  Дело кончилось тем, что когда мы уже ставили палатку в парке у вокзала ко мне подошел начальник станции и предложил переночевать в помещении для отдыха машинистов. Мы согласились.утро на вокзале

Утром мы поднялись чуть раньше семи и ушли с вокзала, до смены дежурного по вокзалу. Перешли на автовокзал. Наш автобус только в 10-15 часов, поэтому есть время, чтобы походить по городу. В 8-00 позвонил в спасательную службу. Начальник отряда принял нашу заявку на регистрацию по телефону. Сказал, что подходить нет необходимости. Печати отряда  отдали на переоформления и они вернуться только через пару дней. Сказал, что мы сможем проставит печати в Квасах, когда спустимся с хребта. Все логично и предсказуемо, поэтому в часть МНС не иду. Но на всякий случай пошел к начальнику вокзала и поставил станционный штамп в маршрутной книжке.утром на станции Рахов

В 10-15 автобус выехал из Рахова в село Луги. В 11 с мелочью доехали до Луг. В 11-30 вышли из села и начала движение по маршруту.  Путь лежал по лесовозной дороге. Широкая, накатанная, пологая и скользкая. Шли по ней до поворота в урочище Балцатул. Дорога менее укатана. Лесовозы гораздо реже ездят по ней. Идти легко и комфортно.Начало маршрута

В районе слияния рек Балцатул и Комен накатанная дорога закончилась и началась тропинка в глубоком снегу. Некоторые участники продолжили движение без снегоступов  проваливаясь выше колена.  Часть группы все же одела снегоступы и шла достаточно комфортно.  Через несколько километров подошли к месту первой ночевки «гать Балцатул».

На месте стоянки стоит полуразрушенное здание и деревянный навес. Имеются так же две палаточные стоянки с уже готовыми ветрозащитными стенками.  Даю команду ставить палатку на площадке с ветрозащитной стенкой. Палатка общественное снаряжение, но фактически принадлежит Шабанову. Несет её он же. Мое распоряжение начинается тут же оспариваться. Шабанов предлагает устроить ночевку в полуразрушенном доме. Предлагает заделать пустующие проемы окон и дверей кариматами. Мысль дикая сама по себе. Отказ ставить палатку на уже подготовленное место аргументируется тем, что габариты палатки больше площадки. Мне трудно спорить, ведь я палатку еще в глаза не видел. Сошлись на том, что палатку ставим под деревянным навесом. Не понимаю Шабанова. Габариты вполне позволяли поставить палатку на подготовленном месте.

Приготовили ужин. Решили кушать в палатке. Неуклюжими движениями Антон Гетьман опрокинул котелок и приготовленный Ирой борщ пролился по палатке. Юшка растеклась, но гущу спасти удалось. Поужинали. Гетьман жалуется что мало. Я наелся вполне. Его слова воспринимаются как стёб.

Ложимся спать и мне становиться понятна истерия Шабанова относительно нежелания ночевать в палатке. Он пришел в зимние горы с летним спальником!!! Перед началом похода я специально уточнял у участников наличие зимних спальников. Андриевская и Гетьман живут в Харькове и у меня была возможность проверить их снаряжение. Шабанов живет в Симферополе и проверить его снаряжение у меня не было возможности. Полностью полагался на адекватность этого человека. А зря. Уверяет что не замерзнет. Посмотрим.спальник с рыбками

Переночевали. Ночью было достаточно холодно. Градусов -15⁰ С. Ощущения обычные для первой ночевки похода. Спать было слегка прохладно. Но это скорее психологический фактор. У меня самый теплый спальник из группы (экстрим  -38⁰ С). И тем ни менее было свежо. Остальные хорохорятся. Говорят что не холодно. Смотря в их честные глаза понимаю, что только я и Гетьман не будут мёрзнуть по ночам.

Собираем бивуак. Готовим завтрак. Группу не тороплю. По плану у нас сегодня всего 6 км. Вроде немного, но набор высоты  +1000 метров. По опыту понимаю, что второй день похода психологически и физически наиболее сложный. Организм только втягивается в режим физических нагрузок. Решил, что будем идти так, как подсказывает организм. В конце концов у нас еще есть два дня в резерве.на подъеме

Начинаем подъем по тропе. Она достаточно хорошо маркирована. Хоть глубокий снег и укрыл саму тропу, но маркеры достаточно надежно указывают путь. Идти по графику 50/10 тяжело, поэтому движемся в темпе 30/10. Ориентировочно удается набирать по 75 метров за пол часа. Потом темп набора высоты немного снижается. Шабанов и Гетьман здоровые «лоси» бегут впереди. Они гораздо быстрее набирают высоту  и раньше устраиваются на привалы.  К моменту пока мы с Ирой Андриевской подходим они уже отдохнувшие готовы идти дальше. По словам Шабанова, когда он в очередной раз оторвался от группы и ушел вперед, то столкнулся с волком. Волк был один и не причинив никакого беспокойства ушел в лес. Справедливости ради надо заметить, что следов волка мы не видели.

Черногорский хребет

Двигаясь по тропе  к середине дня выбрались на полоныну Вертопы. Набрали 450 метров. На полоныне расположен домик в достаточно хорошем состоянии. Ребята и я немного подустали. Если двигаться таким же темпом или еще медленнее, то почти гарантировано мы будем завершать восхождение на Поп Иван уже в темное время суток. А ставить палатку на крутом склоне, если нас застанет темнота в пути, не очень хочется. Поэтому  соглашаюсь на настойчивое предложение Шабанова ночевать в этом домике. Гетьману все равно. Андриевская упёртая и шла бы до победного конца.колыба

Откопали домик от снежных завалов. Внутри достаточно хорошо. По центру комнаты стоит блинный стол, а по краям палати для комфортной ночевки 10-ти туристов. Время вроде раннее поэтому решили провести тренировку. Цель тренировки опробовать установку и сдергивание ледорубного креста и снежные якоря в боевых условиях. Кроме того надо посмотреть на то что умеет Шабанов. Если с Андриевской и Гетьманом мы перед походом тренировались совместно, то Шабанов для меня «темная лошадка». Последнее время у мня стало складываться впечатление., что Шабанов слишком хвастлив и склонен переоценивать свои умения и опыт в туризме.

Одели системы. Взяли снаряжение и вышли на склоны полоныны, чтобы начать тренировку. Когда одевались, то с ужасом обнаружил, что Шабанов не взял с собой прусики и блокировочную ленту (веревку) для связывания грудной обвязки и беседки.  Аргументирует тем, что этого не было в списке личного снаряжения.  Это говорит сразу о многом. В списке снаряжения были указаны усы самостраховки. Он их взял. Но это усы для спелеологов. Коротышки. Либо Шабанов вообще не понимает о чем речь идет и никогда не одевал самостоятельно систему, либо он немного неадекватен. Я склоняюсь к первому. Он просто сильно переоценил свой горный опыт. Я бы сказал, что его нет вообще. Связали его репшнуром, который у нас был.

На склоне, пока Ира и Антон занимались установкой снежных якорей, а отрабатывал с Шабановым самозадержание на склоне (зарубание). Тут  тоже он проявил полное невежество. Хотя справедливости ради надо отметить, что после десятка сдергиваний  у него начало получаться самозадерживаться. Ира и Антон уже соорудили станцию и начали дюльфером  спускаться вниз. Затем пошел Шабанов. В принципе удовлетворительно. Я немного успокоился. Протянем. Тренировку закончили уже по темному. Долго не получалось надежно установить ледорубный крест. В конце концов научились  устанавливать и надежно сдергивать крест.

на станции

Вечером готовили ужин и разговаривали. Говорили о разном и много. Почему-то запомнился рассказ Шабанова о том как он проходил курсы горных спасателей при КСС Крыма и чуть не убил инструктора, за что был с позором изгнан. Все бы ничего, но сразу за этим последовал рассказ, какую ведущую роль он играет в туристской жизни Крымской федерации, а они (МКК Крыма) неблагодарные дисквалифицировали его на два года. К сожалению, когда формировалась группа, всего этого я не знал, а в походе уже изменить ничего не мог. Единственно, что я мог сделать, так это просто смотреть в оба глаза за этим субъектом.

ужин в колыбе

Ужинали согласно раскладке. Как я уже упоминал, Ира готовит много и вкусно. Я не единожды участвовал с ней в походах и никогда не терял в весе и голодным не ходил. Антон Гетьман и Михаил Шабанов все время жаловались, что им мало.. Мы даже шутили, что им надо решить вопросы с их глистами. Они нашли в домике зацветший сухарь и пытались его съесть. В домике было достаточно холодно и я признаться немного стал подмерзать. Чтобы немного снять ощущение холода предложил участникам группы по 30 грамм кальвадоса взятого из дома с собой. Согласились выпить только я и Ира.

кому чай?

Спать укладывались на палатях. Прижимались поплотней друг к другу, чтобы согреться.  Лично мне спать было тепло, но все равно я ночью просыпался. Нет, не от холода. От того что Антон Гетьман что-то очень громко грыз в своем спальнике. Настолько громко, что проснулся не только я, но и Шабанов. Мне даже пришлось сделать  замечание Гетьману, чтобы не шумел и дал возможность другим поспать. После чего звук челюстей стих, но не надолго. До сих пор не могу взять в толк, что он мог грызть.  Всю общественную еду мы съели за ужином, а все остатки еды Гетьман и Шабанов «подобрали» еще вечером. Утром я задал Антону вопрос, что он так громко грыз ночью, но он не ответил мне.

Утром встали рано. Еще темно было.  Начали готовить завтрак. Андриевская и Шабанов жаловались на то, что было холодно спать. Я же с утра ощутил первые признаки болезни. Обычно так проявляется у меня повышенная температура. В нашей группе Шабанов отвечал за аптечку и я попросил его дать мне жаропонижающее. Других признаков надвигающейся болезни я не ощущал, поэтому принял решение продолжить восхождение на Черногорский хребет.

в путь

Восхождение происходило по вчерашнему сценарию. Шабанов и Гетьман отрывались и уходили вперед, а я с Ирой Андриевской их догоняли. Ориентировочно через пару часов мы вышли на вершину горы Васкул. Вершина была в облаке. Сняли вершинную записку оставленную группой туристов из Белоруссии.  Немного передохнули и продолжили восхождение.

на вершине васкул

К середине дня вышли на гору Поп Иван Черногорский (ПИЧ). Осматриваемся, фотографируемся, обедаем.  Погода портиться прямо на глазах. Пообедав начали движение по черногорскому хребту в сторону Говерлы. Идти решили до тех пор пока не начнет темнеть. Успели пройти до 21-го столба и пока не стемнело решили ставить палатку. Гетьман и Шабанов возводят ветрозащитную стенку. Андриевская ужин готовит. Я обустраиваю лежбище в палатке. Переход от ПИЧ до ночевки меня сильно вымотал. Чувствую высокую температуру. Попросил жаропонижающее. Надеюсь, что «пронесет» и не разболеюсь.  Поужинали и легли спать.

Вершина Поп Иван Черногорский

ночевка на Черногорском хребте

Утром проснулись рано. Сегодня у нас по плану выход к горе Менчул. Планируем спуск вниз и траверс горы с дальнейшим подъемом на хребет. На улице сильный ветер и видимость  не более 30-ти метров. Решили измерить скорость  ветра. Бросили бумажку и посмотрели сколько она успеет пролететь. Получилось приблизительно 20 метров в секунду. Ветер сильный, но с ног еще не сбивает. Собрали лагерь, одели кошки и пошли. С первых же шагов чувствую слабость, боль в груди и сильную одышку. Закашливаюсь. Идти тяжело. После совсем коротких переходов вынужден останавливаться и восстанавливать дыхание. Сегодня я отстаю даже от Иры Андриевской. Она вместе со всеми вырывается вперёд , но всегда останавливается на границе видимости и ожидает когда я подойду. К 11 часам подошли к Менчулу. Ветер усилился до такой степени, что уже сдувает вместе с рюкзаком. Держимся на хребте только благодаря кошкам.

уходим в туман

(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)

Категория: Многодневные походы | Добавил: Непоседа (02.04.2015)
Просмотров: 2390 | Теги: Черногорский хребет зимой, спортивный поход, зимние Карпаты, горный поход | Рейтинг: 4.0/6