Вторник
14.05.2024
Категории
Однодневные походы [25]
Отчеты о туристических походах проведенных в рамках одного выходного дня.
Походы с детьми [8]
Туристические походы для детей возрастом от 5 до 12 лет.
Экскурсионные путешествия [4]
Отчеты о туристических поездках в другие города с осмотром достопримечательностей и музеев.
Водные походы [5]
Многодневные походы [41]
Отчеты о походах где есть хоть одна ночевка.
Погода

влажность:

давление:

ветер:

Туристская группа "Непоседы"

Главная » Статьи » Многодневные походы

Категорийный поход в Крым (апрель 2013 год)

Давно я хотел сходить в настоящий спортивный поход. Случай как всегда подвернулся неожиданно. МКК решило протестировать новый маршрут. Пешая тройка по малым горам. Крым. Планировалось преодолеть 245 км. Практически весь Крым вдоль и поперёк. Команда собралась в поход молодая. Только-только выпускники ВУЗов Харькова. Услышав про такую возможность я практически сразу же принял решение участвовать. Немного сомневался в том, что смогу на равных идти с молодежью. Как-никак, а я практически в двое старше каждого из них. Можно сказать "дедушка". Но руководитель похода Кирилл заверил меня, что половина участников девушки и поэтому есть все шансы не бежать бегом. Это меня вполне устраивало.

Всю организационную работу взял на себя Кирилл. Я сдал положенную сумму (200 грн. на проезд и 300 грн. на продукты). Еще 100 грн. я потратил на всякие шняжки в поход в виде орехов и сухофруктов. Вот и все затраты. Вполне бюджетно. Практически все необходимое снаряжение и обмундирование у меня было. Чего не было, одолжил у друзей. Слава Богу не обделен ими. Получил увесистый пакет с общаковым питанием и стал укладывать рюкзак. Надо сказать, что это вовсе не простое занятие правильно уложить рюкзак. Я три раза укладывал и вытрушивал его пока не добился нужного результата. Все уложилось хорошо. На внешней подвеске оказались только два каремата в чехлах. В апреле вполне реально застать снег в Крымских горах поэтому решил поберечь свои старые кости и взял два каремата. Достаточно увесистый рюкзак получился. Килограмм 28 вышло.

В назначенное время любимая женщина приехала проводить меня в путь. Я и рюкзак с большим комфортом, а главное душевно доехали до вокзала. Немного погуляв вокруг вокзала и проведя философский диспут с ней на тему: "Зачем вы туда ходите и кому это вообще надо" взвалив рюкзак на плечи отправился к месту встречи. Кроме руководителя я никого не знал. Но таких как мы было не много. Рядом собиралась еще одна группа туристов из другого туристического клуба. К нам подтягивались люди с рюкзаками и без. Переобнимавшись со всеми люди без рюкзаков остались на перроне, а мы успешно погрузились в вагон и тронулись в направлении Юга.

Поутру мы очутились в Симферополе. Знакомая суета, зазывалы на маршрутки, толпы отдыхающих и командировочных. Командир быстро договорился с водителем о трансфере к началу нашего маршрута Старый Крым. Под аккомпанемент Вовы -соло гитара, быстро доехали до места. В Старом Крыму командир махнул нам направление в каком идти, а сам пошел фиксировать наш приезд на почту. Взвалив рюкзаки, пошли мы в гору по асфальтированной дороге. Мимо проносились машины и экскурсионные автобусы. Уже тогда стали закрадываться крамольные мысли о моей   привязанности к рюкзаку,  о роли рюкзака в моей жизни и вообще о смысле жизни. Так продолжалось до нашего прибытия в древний монастырь Сурб-Хач. Там у нас первый привал, легкий перекус и ожидание командира.

Сам монастырь производит грандиозное впечатление. Середина XIV века как ни как.  Средневековье. Построили его армяне, перебравшиеся по разным историческим событиям с исторической родины в Крым. Был ответом армянской диаспоры на попытки генуэсцев насаждать католицизм. Как не удивительно, но даже турецкое вторжение не остановило развитие монастыря.   Практически не увидел там лиц духовного сана. Монастырь открыт для осмотра. Можно пройтись как по территории, так и зайти в помещения. Кельи, церковь, хозяйственные постройки. Все дышит стариной и одухотворенностью.  Очень рекомендую посетить.

Утолив голод культурный и плотский, а так же собравшись в кучу группы выступает из монастыря дальше по маршруту. Надо сказать, что навигатора мы не имели в своем распоряжении и в дальнейшем это сыграет злую шутку с нами, а сейчас нам предстоит продираться  через леса и овраги. Пока мы шли по лесным дорогам все было вполне терпимо, но командир посмотрев карту и почесав затылок окинул нас взглядом и уверенно указал нам путь в глубокий овраг. Тут скука и окончилась. Склоны оврага Биюк-Узень были настолько круты и глубоки, что требовалась индивидуальная страховка. К своему счастью я взял с собой треккинговые палки. Многие же участники не имели третей точки опоры и им активно приходилось использовать попу и нос для этих целей. Спуск в овраг был не прост, но подъем оказался еще более сложен.

Неподъемные рюкзаки, не твердая опора под ногами, еще не полная акклиматизация к тяжелым походным условиям выбивала нас из сил. К тому же до обеда было очень далеко. Вода припасенная для ужина стремительно исчезала в пересохшем горле и тут же выступала потом на лбу. К концу дня каждый из нас выпил не менее двух с половиной литров воды. Но ужас и трагизм сложившейся ситуации проявился со всей силой в тот момент, когда группа вышла к «Водяной балке». Обычно вода там есть всегда, но почему-то не в этот день. Ручей обещавший нам свежую и прохладную воду мистическим образом пересох. Только затхлые лужи оставшиеся в напоминание о ручье предстали нашему взору. Воду пить оттуда было категорически нельзя. Собрав волю и остатки сил в кулак группа двинулась к месту ночевки, надеясь по пути выйти к небольшому озеру. Но совершенно мистическим образом озеро оказалось тоже пересохшим. Жажда костлявыми пальцами сжимала нам горло. Спасение нужно было искать только вблизи населенного пункта. И это будет Щебетовка. Туда мы и направились.

Виноградники Щебетовки раскинулись перед нами, обещая нам кров и защиту. Ровная площадка подходящая для лагеря, срезанная лоза пригодная для костра и … полное отсутствие воды. Изможденная группа остается разбивать лагерь, а двое добровольцев отправляются в поселок за водой. Надвигающаяся ночь уже накрыла лагерь черным покрывалом, когда вернулись наши водоносы. Все таки люди разучились ценить простые и правильные  вещи. Глоток воды порой гораздо дороже чем все золото мира. С появлением воды жизнь в лагере закипела. На огне уже стояла праздничная каша, когда нас начала развлекать «радио Щебетовка». Вова принимал и с большим энтузиазмом выполнял заявки слушателей. В этот день отмечал свой День Рождения один из участников похода Сергей. В честь этого события была распита бутылка коньяка и съедена праздничная печенюшка. Очень быстро все угомонились и разошлись спать. Усталость свалила всех.

Второй день похода.

Утро. Кто-то уже бродит снаружи палатки. Мы еще лежим. В нашей палатке 5 человек. Четыре парня и девушка. Все проснулись, но делают вид, что спят. Я тоже. Лежу и прислушиваюсь к своему состоянию. Странно. Я был уверен, что проснусь как разбитое корыто, но…  Наверное, дает о себе знать постоянная практика в ходьбе и, к тому же, почти месяц я занимался общей физической подготовкой в школе скалолазания. Крепатуры нет. Нигде. Я удивлен. Соседи по палатки начинают постанывать. Вчерашняя усталость  аукается им болями в мышцах всего чего угодно.  Выползаю на свет божий. Ясный день.

Дежурные уже возятся у костра, сочиняя какой-то суп. Все сонно и бесцельно бродят по лагерю в ожидании завтрака. Брожу и я. Откровенно нечем заняться. Палатка не моя. Складывают другие. Умыться и почистить зубы минутное дело. Собрать «кишки» - тоже достаточно быстро. Хожу, скучаю. Прозвучала команда «Миски на стол». Завтракаем. Все порционно. Совсем немного, но вроде хватает. Посмотрим, как пойдет дальше. Покончив с завтраком, начинаем активно собирать лагерь, распихивать вещи.

Вот рюкзак уложен и ждет команды «под рюкзак». После недолгой проволочки ожидаемая команда взваливает рюкзак на плечи. Ой! И тут я его ощутил. Он лег такой  тяжестью на плечи, что я чуть не простонал. Оказывается, у меня болели плечи. За вчерашний день рюкзак так сильно их набил, что там, наверное, синяки образовались. Пытаюсь затянуть поясной ремень потуже, чтобы перенести нагрузку на бедра.  Слабо помогает. Дружно начинаем движение в сторону Щебетовки. Всего четыре километра и мы входим в населенный пункт. Коэффициент автономности у нас 0,2 и мы пользуемся этим.

Возле мечети магазинчик радушно распахнул перед нами двери. Девчонки  кинулись покупать мороженое. Парни набирают воду в мечети.  Я тем временем пытаюсь наладить общение с местными.

-Вы откуда, ребята? – спрашивает тучная женщина, проходя мимо нашего цыганского табора.

- Мы-то из Харькова. Вот ходим, невест ищем,  – пытаюсь шутить.

- Так у нас их много,  – заинтересованно остановившись, отвечает женщина.  – И все красавицы.

- А почему же они не стоят тут в шеренгу? Как нам их выбирать?

- Ой, родненькие! Подождите! Сейчас сбегаю,  – подначивает нас тетка.

- Та вы не торопитесь. Мы через две недели будем через ваше село обратно идти,  – самым бессовестным образом вру я.  – Так вы уж подготовьтесь. Напудрите их, приоденьте, да выводите на площадь на смотрины. Придем. Выбирать станем.

- Ну, тогда я побегу скорей. Надо всех предупредить, пудры купить побольше. Столько дел, столько дел,  – защебетала тетка и с улыбкой на лице пошла своей дорогой.

Из Щебетовки мы держим путь прямиком на Эчки-Даг. Я очень долго ждал встречи с ним. Есть у меня там дело.  Группа подходит  к горе с тыльной стороны. Не от моря. Мы уже на высоте 300 метров и это хорошо. Таким образом, нам остается всего 350 метров по крутому, поросшему зеленью склону к вершине. Часть группы остается с рюкзаками внизу, а мы карабкаемся вверх. Даже налегке это не просто. Несколько раз делаем остановки, чтобы передохнуть.  Все-таки мы еще не втянулись. Всего лишь второй день пути.  Лес, покрывавший склон горы, как-то совершенно внезапно закончился. И мы вышли на вершину. Виды оттуда потрясающие. Видно все от Кара-Дага до Меганома. Народ делает протокольные фото и кое- что для души. Я тем временем начинаю уговаривать народ сходить со мной на соседнюю вершину этой же горы. Никто не соглашается. Ведь предстоит сброс высоты и снова подъем.  Даже рассказ о чудесном Древе Желаний не могут их соблазнить. Руководитель группы разрешает мне самостоятельно сбегать  к Древу. Говорит, что верит в то, что я не заблужусь.

Я радостно бросаюсь вниз к перевалу. Иду по тропе. Она вьется сквозь горный лес. Углубляясь, становится все уже и незаметней. Сомнений уже не остается. Это кабанья тропа. На перевале слышу крик в лесу. Наверное, кто-то все же решил присоединиться и догоняет меня по тропинке. Остановился и кричу в ответ. Крики не внятные. Лес глушит звуки. Так перекрикиваемся, пока я не понимаю, что крикун значительно старше, чем любой из нашей группы. Замолкаю. Зачем мне чужие люди в дремучем лесу.

Немного передохнув, продолжаю подъем. Лес заканчивается. Небольшой скальный участок и я на вершине. И тут же нос к носу сталкиваюсь с группой людей. Две женщины и достаточно тучный мужчина. За спинами рюкзачки. С виду ПВДшники. Отмалчиваться неудобно, поэтому начинаю беседу. Оказывается, это я с ними перекрикивался. Они потеряли одного из своих. Всего их четверо. Сами они из Керчи. В выходной день ходят-бродят по горам. На Эчки-Даг забрались в поисках пещеры «Ухо Земли». Она где-то на Эчки-Даге должна быть, но я пещеру ни разу не видел, хотя на горе не первый раз.

Немного поболтав с керчанами, я начал спуск к основной группе. Вначале путь пролегал по лесистому участку, но вскоре я выскочил на скалы. Надо признаться, что ощущения крайне неприятные, когда осознаешь, что ты совершенно один на скалах. Некому даже помочь, если что. Обходить скальный участок стороной было долго, и я решил спускаться через него. Сразу вспомнились все навыки, полученные в школе скалолазания. С той лишь разницей, что на стенке учили карабкаться вверх и никогда не учили спускаться вниз. Мне же предстояло спускаться. Деваться некуда, поэтому развернулся лицом к скале и начал спуск. Когда проходит некоторое волнение от неизвестности, начинаешь действовать автоматически. Правая нога  – левая рука. Поиск опоры, зацепа. Носком на выступ и медленно шаг в низ. Осознание того, что ты без страховки и шанса все повторить, в случае ошибки, нет, - заставляет быть крайне осторожным. Но вот закончен спуск и вновь лесистый участок. На крыльях адреналина мчусь вниз. Там народ уже обедает и отдыхает. Успеваю вовремя. Все уже успели покушать и упаковывают рюкзаки. Наспех запихиваю в себя все, что мне честно досталось при дележе общей пайки, и еще достается немного из того, что некоторые не стали есть по «религиозным» убеждениям.

Взвалив рюкзаки, продолжаем путь в сторону Судака. Идем, хоть и не слишком круто, но в гору. Девчонки, не умолкая, болтают. Мучает вопрос: как им это удается – переть вверх и еще болтать. Начинаем беседу на эту тему. Оказывается, это помогает им контролировать дыхание. Говорят - легче идти. Плавно переходим на философские темы. Так незаметно проходим два километра затяжного подъема. Переходим автостраду и начинаем крутой подъем. Все идут медленно, монотонно. Так идти у меня не получается. Быстро устаю. Тогда обгоняю практически всех на подъеме и останавливаюсь передохнуть. В этот момент основная группа подтягивается к моей высоте. Делаю рывок и опять жду их на высоте. В таком режиме я и прошел весь поход. Во всяком случае, все подъемы, где можно было обгонять.

Поднялись на какой-то перевал. Сфотографировались для протокола и начали снижение к виноградникам.  Где-то там будет наша стоянка. Проходим по хозяйству колхоза «Судак». Хорошие у них виноградники, ухоженные. Подходя к КПП, встретили группу сторожевых псов. Уж не знаю я, как они сторожат хозяйское добро, но при нашем приближении поджав хвосты, они ретировались. Пройдя метров 500, вышли к месту стоянки. Стояли в лесу недалеко от автотрассы. Учитывая усталость, на шум машин уже никто не обращал внимание. Прошедший день по ощущениям был тяжел, но все же уже легче, чем первый. Народ понемногу начинал втягиваться в задаваемый темп.

Категория: Многодневные походы | Добавил: Непоседа (17.05.2013)
Просмотров: 827 | Теги: категорийный поход в Крым, спортивный поход в Крыму | Рейтинг: 5.0/2