Понедельник
29.04.2024
Категории
Однодневные походы [25]
Отчеты о туристических походах проведенных в рамках одного выходного дня.
Походы с детьми [8]
Туристические походы для детей возрастом от 5 до 12 лет.
Экскурсионные путешествия [4]
Отчеты о туристических поездках в другие города с осмотром достопримечательностей и музеев.
Водные походы [5]
Многодневные походы [41]
Отчеты о походах где есть хоть одна ночевка.
Погода

влажность:

давление:

ветер:

Туристская группа "Непоседы"

Главная » Статьи » Многодневные походы

Поход трех областей. День 1-й.

Напишу-ка я небольшой отчетик о прошедшем походе. Это лично мои впечатления.

Дело было на майские праздники 2016-го года. Предложили мне поучаствовать в походе, который назвали «Поход трёх областей», потому что проходил он по территории трёх областей Сумской, Полтавской и Харьковской. Идейным вдохновителем и фактическим руководителем был Бакуменко Андрей. Маршрут хороший. Он охватывал практически все достопримечательности перечисленных выше областей по нашему маршруту. В Тростянце мы посетили Круглый двор, краеведческий музей, дендропарк и грот влюбленных. Посетили Бельское городище. Прошлись по защитным валам Трипольской цивилизации. Зашли в музей гончарства в Опошне. Из Опошни переехали в Харьковскую область и посетили Краснокутский дендропарк, поющие террасы, усадьбу Натальевка и Шаровский замок.

Ввиду того, что я предпочитаю спортивный туризм, то руководителю было предложено внести в маршрут спортивную составляющую. Маршрут немного подкорректировали,  насытили туристскими препятствиями и проложили нитку по глухим лесам, чтобы набрать побольше сложности как раз так, чтобы выйти на вторую категорию сложности спортивного пешего похода. В связи с этим я стал номинальным руководителем похода, потому что имел соответствующий допуск к руководству двоечкой. Но так как «свадебным генералом» я никогда не был и наверное не буду, то моя функция в походе свелась к инспекторской. То есть я не вмешивался в руководство похода и по возможности корректировал некоторые действия фактического руководителя и участников, придавая им более спортивный характер. Надеюсь, что я не был слишком навязчив в своих попытках передать свой спортивный опыт, о чем свидетельствует то, что меня до конца похода так и не побили ногами.

Поход был полезен не только новичкам в спортивном туризме, но и мне, потому что вскрыл целый ряд нюансов и проблем организации и проведения похода, снаряжения, физической подготовки участников, медицинского обеспечения и многого другого. Постараюсь в рамках этого небольшого отчета осветить некоторые из них, чтобы грабли на которые наступали мы не били в лоб читателей, если они решат повторить подобный маршрут. Итак, начну.

29-го апреля группа туристов из Харькова выехала в Сумскую область в спортивный поход 2-й категории сложности  (заявленный). Формат группы был следующий: костяк состоял из людей, которые шли от начала до конца маршрута, а так же тех, кто по разным причинам мог пройти с нами только часть маршрута. Группа собралась на Южном вокзале незадолго до отправления электрички. Выехали мы в 5 вечера, а прибыли на место стоянки к 9-ти вечера.

Место стоянки было выбрано недалеко от станции «Рупино». Это место мы нашли еще в позапрошлом году, когда ходили в Н/К поход по этим же местам. Только в прошлый раз мы разбивали лагерь под проливным дождем. В этот же раз природа порадовала нас прекрасным вечером. Если кто помнит то анонсируя поход я предупреждал, что в походе можно будет всякие безобразия нарушать. Как раз для этого и был включен в состав группы Антон - большой специалист по безобразиям. Как только был установлен лагерь и приготовлен ужин, из недр рюкзаков было извлечено мясо для шашлыка и коньяк. Надо же было отметить начало похода.

Мяса было достаточно много, чтобы позволить себе повторить шашлык еще и с утра.

Ночь прошла без происшествий, хотя было достаточно свежо и все немного подмерзли. Лично я отнес это к традиционной акклиматизации. Мне всегда холодно спать в первую ночь, даже в супертеплом спальнике. Согрелся только к утру.

Утро 30-го апреля выдалось туманным. Андрей (руководитель) не спешил выгонять нас из палаток, поэтому я нежился  в теплом спальника. Вылез практически к завтраку. Весело гремели кастрюли, беспощадно уничтожалась сгущенка, щедро добавляемая в утренний кофе. Бивуачная жизнь кипела.

Немного о снаряжении. Я спал в палатке с Антоном. Это уже традиционно. Летом я стараюсь ходить с легкой фестивальной палаткой. Этому есть несколько причин. Она легкая, достаточно просторная и её не жалко. Для защиты от дождя использую тент «Терра инкогнита» 3х4 метра. Достаточно удобная комбинация. Тент можно использовать как защиту самой палатки, так и как укрытие для группы при бивуаке. Когда погода гарантировано хорошая и дождя не предвидеться, то я его вообще не устанавливаю. Это сокращает время на установку и сбор лагеря. Кроме того, какая комбинация весит меньше, чем мощная двухслойная палатка.

Закончив с завтраком, группа собралась и вышла на маршрут. До центра Тростянца, где располагается музей и «Круглый двор» от места стоянки совсем недалеко. Один переход и мы на месте.

Тростянец милый и ухоженный районный центр. В последнее время местные власти взялись за его благоустройство. Приятный парк с искусственными каналами, спортивными и детскими площадками совсем рядом с  музеем располагают к отдыху. Наша «детвора» неприминула подурачиться.

Всё хорошо в этом парке, но как приговаривают иностранцы «Ещё не Европа». Туалеты ужасные. Но мы здесь не ради них, а ради музея. Краеведческий музей располагается в усадьбе Князей Галицыных. Не тех, которые знамениты в Крыму. Это другая ветка этого семейства, но… не буду вас лишать радости первооткрывателей. Съездите в Тростянец и узнаете из уст местного экскурсовода про интереснейшую историю этого города и людей, которые его создавали. Музей, прилегающий парк, круглый двор достойны, чтобы туда съездить.

После музея мы отправились в дендропарк. Местами создаётся впечатление, что вы в Карпатах. Это благодаря усилиям барона Кёнинга. Он культивировал там разнообразные породы деревьев. Кстати там же в музее можно походить по паркету стоимостью 300 тыс. грн за метр квадратный. Вот так.

На озерах устроили обед. Пока все «трезвые и при сознании» вручил от имени и по поручению Антохе значок «Турист Украины». Заслужил. Антон радовался значку, как ребёнок заводной игрушке. Прицепил себе на бейсболку и теперь носит с гордостью.

Плотненько пообедав мы двинулись к «Гроту любви». Эпическое сооружение в парке. К сожалению, от ветхости оно практически разрушилось, но даже человеку без фантазии станет ясно, глядя на его остатки, что наши предки «знали толк в извращениях».

Сооружение служило плотским утехам господ и в дни своего расцвета, было величественным и изысканным. Жаль что оно наверное никогда не будет реставрировано.

Сфоткавшись на фоне руин для отчета отправились мимо озер в глухой лес. С этого момента началась спортивная часть маршрута. К сожалению по неопытности народ не сделал ни одной пристойной фотографии тех дебрей через которые нам пришлось пробираться. Возможно это связанно с тем, что было не до фотографий. Густой подлесок, видимость 15-20 метров, завалы из старых погибших деревьев создавали атмосферу первозданного леса не тронутую рукой человеческой цивилизации. По такому лесу мы шли довольно долго, практически до вечера и вышли к природному парку «Сумска лощина».

Надо признаться, что под вечер мы немного потеряли ориентировку. Сложно ориентироваться в глухом лесу без GPS и явных ориентиров. Спасло только то, что пару лет назад мы были в этих краях и кое-что помнили. Кстати там же мы были злостно обкусаны клещами. Их там прямо тыщи несметные. Еле успевали снимать их с себя. Некоторые участники даже приобрели «клещевую паранойю». Это после 22-х снятых с себя клеща. Репеленты не помогали. Спасало только осматривание себя любимого.

На ночевку встали в этой самой лощине. Место замечательное. Мягкий и ровный ковер луговых трав раскинулся на огромной поляне окруженной стеной леса. Прямо горная долина получилась. Если громко крикнуть, то многоголосье отраженного эха окружало тебя со всех сторон.

Место настолько чистое и не тронутое, что совесть не позволила разводить костер, хотя и очень нужно было. Под вечер опять похолодало, и некоторые участники стучали зубами и вовсе не от голода. Ужин готовили на горелках. Когда ложились спать, то ничего не убирали в полной уверенности, что люди сюда не забредут. Однако ночью я пожалел о таком нашем решении. Ночью в лагерь пожаловали волки. Их завывание была настолько близко и грозно, что даже моя собака, которая играет роль охранной сигнализации на каждый шорох, забилась в недра спальника и помалкивала в страхе. А я мысленно её уговаривал помалкивать, чтобы не провоцировать их. Через десять минут рысканья волки ушли, очевидно испугавшись ножа, который я потребовал у Антона для самозащиты. Одно досадно, что нож лежал в кармане рюкзака, который был на улице. Очевидно они почуяли скрытую угрозу и ретировались ничего не тронув в лагере. А в остальном ночь прошла спокойно.

Категория: Многодневные походы | Добавил: Непоседа (14.05.2016)