Понедельник
06.05.2024
Категории
Однодневные походы [25]
Отчеты о туристических походах проведенных в рамках одного выходного дня.
Походы с детьми [8]
Туристические походы для детей возрастом от 5 до 12 лет.
Экскурсионные путешествия [4]
Отчеты о туристических поездках в другие города с осмотром достопримечательностей и музеев.
Водные походы [5]
Многодневные походы [41]
Отчеты о походах где есть хоть одна ночевка.
Погода

влажность:

давление:

ветер:

Туристская группа "Непоседы"

Главная » Статьи » Многодневные походы

Поход трех областей. День 2-й.

День второй похода трех областей.

За стенками палатки негромко шумели ребята занимаясь какими-то делами. Никто не гнал в шею поднимая нас ногами. Такое впечатление, что все расслаблены. Ну да ладно. График движения мы пока выполняем, поэтому можно не напрягаться. К тому же погружаться в поход надо плавно. Солнце уже осветило своими лучами лесную долину и роса на высокой траве засверкала ковром рассыпанных бриллиантов. Я признаться такой красоты еще не видел. Каждая капелька висевшая на нетронутой ветром травинке отблескивала всеми цветами радуги преломляя свет раннего солнца. Создавалось полное впечатление, что мы ходим по тончайшей ткани, в которую великий ткач Природа вплела миллиарды сверкающих кристаллов.

После сборки лагеря мы забрали весь мусор, впрочем как и всегда, и в заповедной долине приютившей нас на ночь осталось только пятно примятой травы от палаток. Взвалив рюкзаки на плечи начали подъем из лощины на верх. Следующие пару часов ничего интересного не происходило. Лес, труд, пот, клещи.

Но вот мы вышли к грунтовой дороге. Два года назад её только строили. Была она глиняная и я признаться готовился к грязище по уши. Однако её за прошедшее время успели отсыпать. Мы решили немного пройтись по ней. Сразу же всплыл в памяти огромный и страшный каток. Он стоял у обочины и был призван трамбовать глиняный грунт. Между мной и Антоном возник спор – забрали ли строители эту чудовищную машину или нет после строительства дороги. Я как представитель племени строителей был совершенно уверен, что такое не бросят. Антон же был за разгильдяйство. Забились на пачку сигарет. Не прошло и пяти минут как радостный вопль Антона огласил по всем окрестностям, что разгильдяйство неистребимо. За поворотом в уже густых зарослях у обочины показался шипастый монстр. Пройти мимо такой штуковины мы не могли и полезли фотографироваться. Под беспристрастным прицелом объектива фотоаппарата я отдал свой проигрыш Антону, а то он все помнит, а что не помнит, то записывает в «амбарную книгу».

Дорога снова свернула в лес и была знакома. Какие-то зверушки оставили следы на мокром грунте. Четко просматривались копыта благородного оленя, детёнышей косули, то ли енота, то ли барсука и моей Ники. Собака моя хоть и охотничьей породы и обладает всеми присущими охотнице свойствами характера, но я  страсть к охоте не культивирую. Все же мы туристы, а не охотнике. Зачем мне надо, чтобы собака исчезала в лесу в порыве охотничьей страсти, а потом ждал её или чего доброго искал.

Ближе к обеду мы вышли на песчаную дорогу в сосновом лесу. Это была нужная нам дорога. Но в какую сторону идти по ней. Интуиция подсказывала, что надо напролом идти по заданному направлению. Но очень не хотелось в болота залазить раньше времени. Коллегиально решили идти на право. После двух часов ходьбы пришли к выводу, что идем не в ту сторону. Места глухие и спросить особо не у кого. Но вдруг, как чудо, в самый нужный момент появляются два велотуриста из Кременчуга.  У них был навигатор. Мы с их помощью определили точное свое местоположение и несмотря на то, что нам было по пути, пошли в разные стороны. Велотуристы ездят по дорогам, а мы пешеходники лазим по дебрям. Именно туда мы и отправились.

Чтобы больше не блудить по дорогам в лесу решили выйти на насыпь старой узкоколейной железной дороги, которая обозначена на карте и выходит как раз в нужное нам место. Зайдя в лес мы без труда обнаружили эту насыпь. Наверное не стоит говорить, что от железнодорожной ветки уже ничего не осталось. Рельсы сданы на металлолом, а шпалы сожжены в печах местными жителями. Идти по насыпи было трудно. Лес быстро берет свое. Все заросло густой порослью, а в некоторых местах пришлось преодолевать  завалы. Справа и слева от насыпи раскинулось болото. Было оно мрачным и выглядело очень не дружелюбно. Так что между двух зол мы предпочли продираться через завалы.

Ближе к вечеру, пройдя по заросшей насыпи, мы вышли к старому железнодорожному мосту через реку Ворскла рядом с Ахтыркой. Из-за блуканий и продираний сквозь завалы мы потеряли пару-тройку часов ходового времени. К планируемому месту стоянки мы не успевали выйти, поэтому я и Антон начали уговаривать нашего руководителя встать лагерем чуть раньше, но в замечательном месте, на крутом берегу Ворсклы в сосновом бору. Андрей (руководитель) немного подумав, принял тактически грамотное решение и не стал «добивать» изрядно уставший народ еще одним марш броском. Детвора сразу полезла купаться в холодную воду. Смывать с себя усталость.

По плану этим вечером к нам должны были присоединиться еще два участника похода. Правда мы не дошли до места встречи, поэтому за ними был отправлен передовой отряд, а я и руководитель похода Андрей Бакуменко остались обустраивать лагерь и готовить ужин. В то время пока я готовил вкуснейший плов, ушедшие ребята встретили вновь прибывших. И всё бы ничего, если бы они все вместе не заблудились на обратном пути. Блукали они более трёх часов недалеко от места нашей стоянки, но найти её не могли. Им пришлось пройти более пяти километров по болотам, которых в том районе предостаточно. К счастью, к часам 10-ти вечера, когда уже окончательно стемнело, они нашли наконец-то лагерь. Под рассказы возбужденной молодежи о том, как они три часа, кормя комаров, героически бродили по болотам кругами вокруг лагеря я и остальные путешественники наминали ужин. Попивая чаёк я думал, что тяжелый день закончился, а завтра будет новый, полный приключений и ярких впечатлений.

Категория: Многодневные походы | Добавил: Непоседа (16.05.2016)