Понедельник
06.05.2024
Категории
Однодневные походы [25]
Отчеты о туристических походах проведенных в рамках одного выходного дня.
Походы с детьми [8]
Туристические походы для детей возрастом от 5 до 12 лет.
Экскурсионные путешествия [4]
Отчеты о туристических поездках в другие города с осмотром достопримечательностей и музеев.
Водные походы [5]
Многодневные походы [41]
Отчеты о походах где есть хоть одна ночевка.
Погода

влажность:

давление:

ветер:

Туристская группа "Непоседы"

Главная » Статьи » Многодневные походы

Поход трех областей. День 3-й.

Третий день похода «Трёх областей»

Предчувствия меня не обманули. Третий день выдался самым ярким из прошедших. Но давайте всё по порядку.

Как-то в этом походе завелось вставать рано, а выходить поздно. Меня это конечно раздражало и в глубине души я негодовал неторопливой копошне народа. Особенно на фоне того, что мы начали отставать от графика. Пока не много, но отставать. Я старался помалкивать, но для себя решил, что в ближайшее время покажу, как надо собирать лагерь по утрам.

Закончив с завтраком, отправились по маршруту к заболоченной пойме реки Ворскла. С каждым шагом комаров становилось всё больше и больше, как бы предупреждая нас, что болото уже рядом и лезть туда не стоит. Благо, что присоединившиеся ребята привезли с собой репиленты.

Пару переходов мы прошли по еще сосновому лесу. Погода нам благоприятствовала. Было сухо и не жарко. Отдыхать на привалах было одно удовольствие, если не считать комаров и клещей. Я всё время осматривал собаку и снял с неё не мало паразитов, которые еще не успели впиться в неё.

Тревожным звоночком был тот факт, что Леша попросил мазь для колена и одел наколенник. Оказывается у него есть проблема с ним и она начала его беспокоить. На фоне того, что его рюкзак весил 27 кг это могло стать большой проблемой.

Пройдя лесами по окраине Ахтырки мы вышли к началу болот. И тут случилось то, чего всегда опасаешься в походах. Леша сказал, что больше идти не может. Колено настолько болит, что угрожает резко снизить темп всей группы. Поэтому посовещавшись мы приняли решения о сходе Леши с маршрута. И тут дело не в том, что мы эгоисты и «оставили своего товарища в беде». Характер проблемы был такой, что не позволял идти в нужном нам темпе. Проблема с коленом не могла пройти быстро и пойти дальше на характер это значит усугубить положение дел. Мы не на войне и «победа любой ценой» нам не нужна. Как сказал Антон: «В походе главное – это вернуться домой». И желательно без катастрофических последствий для здоровья. К тому же место для эвакуации было идеальное. Дальше мы входили в зону с плохим транспортным сообщением.

Как нам не жаль было, но мы раскидали вещи и продукты, которые нёс Леша, устроили прощальный обед и простились с ним. Жаль. Очень жаль. Надеюсь, что мы еще сходим вместе с Лехой в поход.

После прощального обеда мы быстро вышли в пойму реки Ворскла, где нам предстояло пройти несколько километров по заболоченным лугам. Морально и физически я был готов к такому приключению. Обувь, одежда и мысли всё было приведено в порядок. Мои же попутчики быстро переодевались и переобувались, стараясь минимизировать воздействия болот.

Не успели мы пройти и несколько сот метров по слегка заболоченной почве, как путь нам преградила какая-то лужа. Обойти её не представлялось возможным. Она меняя очертания тянулась и вправо, и влево замысловатой змейкой. Перейти её в брод быстрее, чем искать проход. Народ стоит перед преградой в нерешительности. Антон и я уже не один раз бродили по болотам, поэтому показываем пример и идем первые. На удивление глубоко оказалось. Дно илистое и засасывает ноги. Остальные, видя, что ничего смертельного в этом нет, под одобрительные возгласы следуют за нами. Андрей, как и ожидалось потерял в трясине шлёпок. Пришлось ему нырять в грязную жижу минут пять пока не выудил тапок обратно.

Как потом выяснилось, под шутки и гигыканье мы преодолели в брод речку Ахтырка. Представляю, сколько времени мы потеряли бы, если пошли искать обход этой лужи. Тут надо немного остановиться на одежде, в которой мы переходили реку в брод. Я пошел в том в чем и шел до этого а именно: синтетические, быстро сохнущие брюки, термофутболка (дышащая) с длинными рукавами, кроссовки дышащие. Некоторые ребята были в джинсах и кожаных кроссовках, а поэтому им пришлось раздеваться и переобуваться, Антоха же шёл совсем голый. Если бы он не постеснялся рыбок, то и труселя снял бы. Так вот, те кто оголил свое тело тут же подставили его под острые листья тростника и ступни под подводные коряги. Очень просто наступить в грязи на что-нибудь и проколоть ступню, в микропорезы на руках и ногах легко проникает инфекция от болотной грязи. О последствиях говорить не стоит.

После брода нас ждал марш-бросок по болотам разных типов и трудности. От «воды по щиколотку», до «осторожно трясина». Больше всего я волновался, чтобы моя собака карликовая такса, не утонула в болоте, запутавшись своими короткими лапами в густой траве и ряске, или не заблудилась в высоких зарослях камыша. Все члены группы по очереди следили за ней, а она, совершая высокие прыжки, прыгала вслед за нами по болоту.  К моменту, когда мы уже выходили из болот, то устали все. Ника (моя собака) вообще уже не хотела никуда идти.

Вышли из болот мы к сосновому лесу. Нежный песочек нагретый лучами солнца ласкал наши распухшие от болотной жижи ноги. Ветерок помогал обсушивать ботинки, брюки, трусы, футболки и людей. Так приятно было сидеть на солнышке и сохнуть. Вопль ужаса вырвавшийся из груди Наташи мгновенно нас взбодрил. «Что, что случилось?» – внимали мы к ней. «Посмотрите на Антона». Зрелище было ужасающее. Нарушив все правила ТБ Антон преодолевал болота совершенно раздевшись. Ясное дело, что болотные травы, а среди них много осоки, крапивы, тростника и других прелестей, жгли, резали, цепляли тело Антона. И когда он обмылся после болотной грязи по всему телу проступили десятки, если не сотни микропорезов из которых сочилась кровь. Вид у него был такой, как будто его кто-то порубил большим ножом на котлеты. Ему сразу же достали аптечку, но он верный своим традициям предпочел мучаться истекая кровью, а аптечка пошла по рукам других участников. Они тоже понаходили разные проблемки.

Отмывшись, обсушившись и смазав все свои ранки и ссадины мы двинулись дальше в путь. А путь наш пролегал по сосновому лесу, где нам удалось найти несколько маслят. На очередном привале, на поляну, где мы отдыхали, вышли местные жители. Именно из таких наверное партизаны и получаются. Мужчина и женщина уже к пенсионным годам, а так же ребёнок. Велосипед, два лукошка и немного грибов на донышке. Сразу разговоры завели, кто да откуда, куда путь держим. Андрей почему-то решил спросить дорогу у них. Так женщина начала объяснять так, что Андрей еще больше запутался. Потом она потребовала карту и компас. Лихо сориентировала карту по месту и давай рассказывать тыкая в карту пальцем. А мужик её тем временем все за велосипед держался и поглядывал на нас исподлобья. Ребенок тоже вёл себя подозрительно. В общем, если бы мы были «немцами» а они партизанами, то не выйти нам наверное из этих глухих лесов.

Несмотря на то, что бабка «напутала следы» мы все же вскоре вышли в контрольную точку к селу Михайленково. Лес с хвойного сменился на лиственный и полчища клещей опять принялись нас атаковать.

Выйдя в Гай-Мошенка к знаменитейшему кафе у моста мы сделали привал и стали осматриваться на предмет клещей. У меня их было 4 штуки. Причем один из них очень больно укусил в коленку. «Не к добру» - тогда мне подумалось. Ника тоже нахваталась. Пришлось ей тоже очень мелких тварей иглой выковыривать. В кафе набрали воды и опять ушли в леса. Было ощущение, что мы опять приближаемся к болотам. Тучи комаров роились вокруг нас и пили кровушку. Впрочем, мы действительно входили в зону лесных болот. Там нас и застал вечер. Мы нашли более-менее сухое и ровное место и упали на нем с полной решимостью больше никуда не идти. И плевать, что комары как кабаны. И все равно, что по лесу шастает огромная зверюга бо′льшая по размеру, чем лошадь.

Вот так прошел третий день пути. Мы устали. Болото высосало из нас все силы. Мы натерли ноги, шагая в мокрой обуви. Хотелось покушать и заснуть. И только Антон бодрствовал цепляясь ко всем и каждому стараясь растормошить на разговор. И ему это удалось. Хоть и не до полуночи, но я просидел с ним у дерева,  слушая байки и разговаривая на всякие отстраненные темы.

Категория: Многодневные походы | Добавил: Непоседа (27.05.2016)