Пятница
26.04.2024
09:46
Категории
Однодневные походы [25]
Отчеты о туристических походах проведенных в рамках одного выходного дня.
Походы с детьми [8]
Туристические походы для детей возрастом от 5 до 12 лет.
Экскурсионные путешествия [4]
Отчеты о туристических поездках в другие города с осмотром достопримечательностей и музеев.
Водные походы [5]
Многодневные походы [41]
Отчеты о походах где есть хоть одна ночевка.
Погода

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

Статистика

Туристская группа "Непоседы"

Каталог статей

Главная » Статьи » Многодневные походы

Путь велобомжа. Из Мюнхена к дому.

 

Пути бывают разные. У кого путь самурая, у кого путь воина.

Я просмотрел расписание автобусов на маршруте Мюнхен-Львов и оно мне сразу не понравилось. Расписание движения поездов мне понравилось еще меньше. К тому времени, после сложной и интересной программы европутешествия, после слета велотуристов в Польше и альпинизма в Доломитах, я оказался в Мюнхене.

Старый верный байк был как всегда со мной. Решение ехать домой на велосипеде было принято. Так как палатки – моего походного дома – у меня уже не было, - пришлось на весь срок пути к дому стать натуральным велобомжом.

Впереди было около 1000 км неопределенности и 10 дней до окончания визы. До этого я никогда не путешествовал так долго один, в чужой стране и без палатки. Денег на корм немного еще оставалось, и я понимал, что этот корм будет, скорее всего, каким-то сухим из-за отсутствия походной кухни.

Маршрут был проложен за полчаса и проходил он, привязываясь к берегам рек Инн и Дунай, когда те текли на восток. Идея ехать преимущественно вдоль рек полностью себя оправдала. Как правило, в Европе вдоль больших рек присутствуют велодорожки, и там позаботились, чтобы эти веломаршруты, кроме своей прибрежности, имели еще и познавательно-эстетический характер. Веломаршрут, а я в основном ехал по “Dunayradwek” (Дунай-велопуть), объезжая по специальным мостикам болота, разливы и притоки, - заходит во все небольшие курортные города на берегах, переходя с одного берега на другой через дамбы со шлюзами и мосты с электростанциями.

В крупных городах он выводит велотуристов на набережные, отлично приспособленные для бега и велосипеда. А в небольших городах и поселках, как правило. маршрут ведет через центральные улочки и площади со всеми туристическими достопримечательностями. Правда, есть одна особенность. Маршрут, отлично размеченный указателями и знаками вне зоны, в городах, особенно крупных, иногда терялся. И только включая GPS или по направлению выезжая из города, и отыскав берег Дуная, я снова находил этот веломаршрут.

Хотя я, в общем-то, турист с немалым опытом дальних велопробегов, перед стартом в Мюнхене у меня дрожали руки и все тело била крупная дрожь. Это от страха сомнения. В том, что все получится, что не подведет техника, что не случится нечто, с чем не смогу справиться в чужих странах. Позднее я понял, что именно это сочетание страха, который меня не оставлял до конца маршрута и благополучное завершение путешествия оставило самые яркие впечатления об этой части всей европейской поездки. Хотя, скажем, и альпинизм в доломитовых Альпах и восхождение на Мармаладу были значительными приключениями. Но там была какая-то предсказуемость удачного исхода. Может мое одиночество в этом велосипедном пробеге добавляло остроты ощущений.

Стартовал я из Мюнхена в 11:00. На берегу реки Изар попросил проходящего мимо немца сфотографировать меня. Он спросил, далеко ли я еду. Я сказал, что в Украину, домой. Он выразил свое уважение такому предприятию. Кстати, немцы и австрийцы еще не раз высказывали мне свой респект, узнав как далеко я еду.

Адреналин у меня, видимо, зашкаливал или первые десятки километров я просто летел как на крыльях. Скорость около 28 километров в час. То велодорожка, то шоссе были отличного качества. Местность к востоку от Мюнхена до Австрии в основном равнинная.

Чуть съехал с трассы посмотреть Вассербург и сразу заблудился в городе. Часа полтора ушло, чтобы выехать из небольшого городишки. Конечно, неплохо поглядеть, как мимо проплывают улицы, фасады домов с претензией на средневековую древность. Вот какие-то обрывки чужой жизни: то полиция что-то выясняет у собравшейся толпы, то вроде праздник какой-то промелькнет… Но я понял, что города меня интересуют мало. Они как досадное недоразумение на пути. Мне гораздо интереснее смотреть, как дорога наматывается на переднее колесо, думать о тех инженерах и строителях, которые ее строили, вписывали ее повороты в холмистую местность. Нравятся реки, точнее дороги по берегам рек. Нравятся мосты большие и маленькие. Только в Германии и Австрии встречаются веломосты, построенные только чтобы перевести велодорожку через болото или на другой, более красивый берег реки.

150 километров проехал как-то легко. То ли адреналин предстартовый, то ли свежие впечатления новых дорог и чужой страны сделали свое дело. В сумерках проехал последний немецкий город Бургхаузен (Burghausen) и по мосту, совершенно без признаков границы, через реку Зальца (Salzah) въехал в Австрию.

Крутой подъем с серпантином дороги и сразу запах настоящей Австрии. Такой запах деревни, навоза, какой-то сельской жизни… Ну сразу чувствуешь - это уже не Германия. И дорога среди хвойного дремучего леса.

Первая ночевка на берегу реки. Расположился уже в темноте на полянке на самом берегу среди кустов и травы. Ужин из сухого корма: хлеб, сливки, сыр. Ночью сгущается туман и выпадает росой на велосипед, каремат и спальник. Мерзости от промокшего спальника добавляют улитки-слизняки. Желтые, крупные они ночью набросились на меня, чуя жирную добычу.

Утро. Густой туман над рекой и одинокий гребец на SAPе. Набираю питьевой воды из реки. Вроде чистая, да и другой нет. И – вперед - по земляной дамбе вдоль реки.

Реки в Европе часто собраны искусственными дамбами по берегам. Иначе они бы разлились в широкое болото. Видно, что земля по ту сторону дамбы значительно, метров на 5, ниже уровни реки. И там, внизу, текут ручьи и небольшие речки. Их собирают и насосами как-то перекачивают через дамбу в основную реку.

Виды с дороги по дамбе потрясающие. Проезжаю деревеньки и городишки. Пытаюсь искать подножный корм. Яблоки с бесхозных деревьев у дорог в Германии и Австрии, как правило, невкусные. А вот груши - супер. Набираю килограмма 2-3.

Какой-то городишко. Уйма народа едет на велосипедах в обе стороны. Многие с велобаулами. Пытаюсь общаться. В германских странах это надо делать очень осторожно. Главное, никого нельзя беспокоить. Я думаю, они и сами бы не против с попутчиками потрепаться, да воспитание и этикет не позволяет. Меня вот часто спрашивают - умею ли я говорить по-немецки? Дело в том, что это сильно зависит от собеседника. Половина немцев говорить с иностранцами не умеет, а может - не хочет. Быстро сыпет какими-то сложными словами и формулировками. Другая половина говорит просто, неспешно. Жестами и английскими фразами поясняя непонятные места беседы. Понимают, что я делаю порой грубые грамматические ошибки. Вот с такой категорией немцев я и общался. Примерно раз 10 в день. Вот рассказываю двум молодым людям, кто я, куда еду. После их восхищенных реплик предлагаю ехать со мной в Украину. Мне не хватает беглости разговорной речи, и я делаю грубую ошибку. Говорю вместо «поехали со мной» что-то вроде «идите ко мне». Они переспрашивают, но тут же все понимают. Улыбаемся, желаем счастливой дороги друг другу.

Вот катит необычная велосемейка. Папа везет дочку на жесткой сцепке. Что-то вроде тандема. Мама с большими велобаулами. Еще трое недоросших велодетей едут уже на своих детских байках. Они говорят, что так едут уже 4 дня. Тут я выражаю им свое восхищение. В общем, царит такое положительное настроение, что хочется ехать и радоваться! Хочется петь! И я во весь голос пою: «Бродяга к Дунаю подходит» или что-нибудь из Рамштайна на немецком языке.

Пытаясь сократить, срезаю изгиб реки на карте. И нарываюсь на очень горно-холмистую трассу. Австрия в Придунайском районе весьма холмистая. Холмы с крутыми склонами. И как ни пытались дорогу между ними проложить, все же на пару десятков довольно крутых подъемов приходится заезжать. Всего-то километров 50, а вымотали меня с моим нелегким рюкзаком полностью. На последние пару подъемов уже пешком заходил. Никогда со мной такого не бывало, чтобы пешком по асфальту. А тут сил уже нет и все.

К вечеру подъезжаю к городу Линц (Linz). Какой-то крупный промышленный центр. Впервые выезжаю на берег настоящего Дуная, а не его притоков. Гигантский мост и набережная с дорожками для бега и велосипеда в несколько ярусов по высоте.

Вот питьевая вода из крана. Чудо! А то приходится уже покупать в бутылках. В день я выпивал 5-6 литров. В Дунае вода мутная и грязная. Прямо из речки набирал один раз. И решил, что не стоит больше так делать.

Проезжаю город и без труда нахожу ночевку на окраине, на поляне в лесу, рядом с берегом Дуная. 130 километров за день сегодня проехал. Ужин из сухого корма, но уже с пивом. В Германии при покупке жидкости в банках и бутылках, приходится платить залоговую стоимость тары. Из-за чего цена того же пива и воды возрастает раза в полтора и становится какой-то высокой «не по-нашему». В Австрии этого уже нет, и я не экономлю на пиве и воде в бутылках.

Кстати, о ценах на продукты и стоимости велопохода в Европе. Если покупать все только в супермаркетах, можно жить на 5 евро в день. 7-10 евро в день это вообще - ни в чем себе не отказывая: с шоколадом, пивом и колбасами. Надо иметь в виду, что в воскресенье они все закрыты, а в субботу закрыты через один. А вот в небольших магазинчиках цены уже совсем другого порядка. Например, булка может стоить 5 евро против 1,5 евро в супермаркете .

Утро третьего дня в пути солнечное. И впереди самая интересная часть - велодорожка вдоль Дуная - “Dunayradwek”.

Дело в том, что веломаршрутов там много. Они пересекаются, расходятся. Поэтому все время надо следить за указателями. Велодорожка не все время идет прямо по берегу. В городах, на притоках или просто без особых причин - она делает объезды, отходя от Дуная на несколько километров. И тут я не разбивался с пути и с трудом находил его, потратив уйму времени. Мой GPS в телефоне стал работать все хуже. И к вечеру в городе Ебс (Ybbc) он откажет совсем, когда телефон сам по себе перезагрузится до заводских настроек.

Пока еду, понемногу общаюсь с попутчиками. В одном в сложном месте, где много указателей с непонятными надписями, пристраиваюсь за парой велотуристов. Не задумываясь об ориентировании, легко и быстро катим с десяток километров. Затем они останавливаются и показывают – «езжай дальше сам». Ну я бы дома не стал так сбрасывать с колеса иностранца , который с проблемами читает указателей.

Снова дорога вдоль самой воды. Мелькают дачи по-австрийски, мосты, электростанции, мелкие городишки. Вечереет. На счетчике уже за 120 километров за день. Дунай прокладывает свой путь среди высоких гор. Течение его заметно ускорилась и сейчас где-то 4-6 километров в час. Пора искать ночлег. По прогнозу скоро дождь. Это и пугает. Спальник мокрый от росы, а что же будет если сверху еще и зальет? Проверяю на ночлегопригодность хибары на полях с виноградниками. Но нет, все заперто! Уже начинаю не на шутку волноваться. Дыхание скорого дождя чувствуется очень отчётливо. И тут уже в сумерках вижу остановку автобуса в стороне от шоссе, и прямо рядом с велодорожкой. Она как домик с окном и очень широким проемом-входом. Все. Ночую здесь. Читаю расписание и вижу, что первый автобус в 9 утра

Как здорово чувствовать крышу над головой в ожидании ночи и дождя. Сухая картошка неплохо превращается в пюре в жестяной банке из-под пива. Колбаса, она и без подогрева колбаса. Ночью идет сильный дождь, который кончится в 10-11 утра.

Ко мне заглядывают уборщики мусора и проезжающие под дождем велосипедисты. Всем машу рукой и мне маршрут тоже. Все в порядке.

 

Погода в Европе отличается от нашей. Могут зарядить сплошные холодные дожди, которые не переждешь. Чего я и опасаюсь.

Что-то надо сделать с телефоном, на котором удалилось все, даже список контактов. Бумажная карта в Братиславе закончится. Надо срочно переустанавливать приложения и закачать карты, настроить GPS. Это все весит порядка 500 мегабайт. Но где их взять и как? Я в этот день задавал разным людям в разных местах вопрос: «Где я могу найти быстрый интернет и розетку на 220 вольт, чтобы отремонтировать телефон?». И тут я столкнулся с особенностью мышления немецко-говорящих людей. Они образованные, культурные, доброжелательные, но не способны помочь в решении чужих проблем. Это уже было в Берлине на автовокзале, когда меня отказались брать с велосипедом в автобус и никто, в том числе и сотрудники автобусной фирмы, не могли подсказать, что мне делать. Хоть и отлично видели суть моей проблемы. Так и тут. Советы давали разные. Но все они были плохими. Одни говорили - надо пойти в ресторан, там есть wi-fi. Да, ходил я в возле ресторанов в поисках wi-fi. Он есть, но слабый и медленный. Годится разве что почту проверить да в Фейсбуке посидеть. В Вене в веломагазине мне посоветовали искать какой-то «Интел-Маркет». Ну да, как я его найду в хитросплетении улиц, да и непонятно – что же это такое. И только в Словакии и дальше в славянских странах такие вопросы легко решались. Wi-fi в старом центре на скорости, как в лучших домах, и открыт для всех. Розетка? Да вот, включай здесь сколько хочешь!

Ну а пока я ехал без навигатора, с бумажной картой и без определенности на дальнейшие успехи в ориентирование без карты.

Совершенно случайно встречаю Нибелунгов в виде ансамбля бронзовых статуй в городе Тулин (Tulin).

Промелькнули пригороды Вены. И вот я стою на набережной столицы Австрии под проливным дождем.

В Вене есть особенность, которую я на мелкомасштабной карте не заметил. Это остров, километров 20 длиной посреди Дуная, вдоль всего города. Но с берега это незаметно. И вот сперва я проехал Вену по одному берегу, пока не кончилось велодорожка тупиком. Я выругался и вернулся к мосту, и проехал остров до конца. Увидел, что это остров, и он кончился еще раз, затем снова вернулся назад к мосту и уже по-другому берегу третий раз проехал Вену. Теперь понятна моя скрытая неприязнь к большим городам? J

На венские улице уже спустилась ночь, накрапывал дождик, а я ехал уже по настоящей велодорожке “Dunayradwek” в бесплодных поисках ночлега на окраине большого города. И вдруг, как Божий дар, рядом с дорожкой - стоит беседка со столом и скамейками. И уже темно и никого нет в парковой зоне Ура!

«Природой здесь мне суждено – поспать,

А дальше – все равно!»

Утро встретило дождем, который шел до полудня. Но я-то был под крышей! Мимо пробегали редкие промокшие бегуны и проезжали велотуристы. Кто-то просто со мной здоровался, а кто-то заходил в беседку для недолгого общения. Вот немецкий велотурист, примерно одного со мной возраста, только едет мне навстречу. Тоже проезжает в день около 130 километров. Спрашивает, где я ночую, есть ли палатка. Он весь в гортексе, едет под дождем. А я вот сижу, жду погоды, слегка уже переживаю, подсчитывая остаток километров до границы и срок окончания визы. И вижу, что эти цифры могут не сойтись...

Но вот я в пути. Уже видны впереди очертания огромного города. Остатки бывшей границы. Я в Словении. Бетонные доты, какая-то заградительная полоса в лесу. Уже бесчисленный раз пересекаю Дунай. И теперь прощаюсь с ним.

Братислава. Вдруг накатывается волна радости. Вокруг меня люди, язык которых я немного понимаю. Да и сами люди какие-то, похожие на меня. Что-то спрашивают без особого повода. Я тоже легко разговариваю с прохожими. Возникло просто такое чувство, что я среди своих. Это видимо от контраста с Австро-Германией. Чувство, кстати, не подвело. Словаки очень похожи на нас. Когда уже в городе Серед я долго и откровенно беседовал с хозяином местного веломагазина, узнал, что депутаты у них такие же коррумпированные, рабочие люди также бедны. Могу сказать о Словакии, что люди там живут замечательные, только живут плохо. Но уже в Евросоюзе. И вот мы сравнивали плюсы и минусы, что дало Словакии вступление в Евро. По моему мнению, все те недостатки совершенно несоизмеримы с преимуществами: надежная валюта, возможность работать в любой европейской стране и путешествовать по всей Европе, без виз и ограничений, покупать автомобили по всей Европе без пошлин.

А пока старая Братислава. Чем-то похожа на Львов. Такая же опереточно-театральная старая часть города и привычно-типичные новостройки в новой.

Улицы, перегруженные транспортом. И вдруг я почувствовал, что отношения к велосипедисту в Словакии ну не такое, как в Австрии. Как-то прижимают, проезжают совсем рядом. Порой едут прямо на меня, хорошо, что я свернул. Ну не Австро-Германия, где обгоняющая машина тормозит, если при обгоне нет двухметрового зазора между нами.

Еду также вдоль небольших рек, но дорог мало, и все они очень перегружены транспортом. Хоть и новые. Отличная ночевка под мостом на берегу маленькой мутной речушки.

Утром я в городе Серед. В веломагазине меняю протертую заднюю покрышку и разломавшийся велозамок. Дружеская беседа и обнимания с Володей - директором магазина.

И тут же понимаю, что мне не хочется ехать еще 400 километров по таким загруженным дорогам. Я меняю план маршрута и еду на поезде от Трнавы до Прешова.

Очередная дела велобомжатская ночевка в поле с отличным видом на Прешов. Звезды. Луна. Роса.

Утром решаю ехать на север и через Польшу - на Львов. Дорога, широкая в начале, становится все гористее и, о ужас, сужается все сильнее. Поток транспорта просто бешеный. Особенно страшны фуры. Они несутся группами на скорости около 80 километров в час. Я уже говорил, как близко тут принято объезжать велосипедистов. Они почти цепляют меня задними колесами. Другой дороги нет. Еще 60 километров такого … некомфортного катания. И я начал молиться: «Да хранит нас Бог от загруженных дорог…». Так, в состоянии усталости и страха, я написал эти бессмертные строки.

Памятник танковому тарану.

В Словакии умеют делать монументы! Настоящие Т-34 и «Тигр», столкнувшиеся на постаменте. Все время к нему подъезжали местные люди. И говорили родители детям – «Смотрите, раньше мы воевали с немцами. А теперь они наши лучшие друзья». Только тигр ненастоящей раскраски. Тропической какой-то.

Что-то сил становится все меньше. Не в течение дня, а вообще. С утра трудно заставить себя крутить педали. И сильная усталость накрывает уже в середине дня.

Символическая граница с Польшей.

В Польше пытаюсь сократить дорогу и поворачиваю чуть раньше, чем надо. Еду километров 10 и асфальтовая дорога кончилась. Пытаюсь разобраться, остановился. Решил искупаться. Положил велик на берегу, разделся, плещусь в речке глубиной по колено. Вдруг слышу за поворотом со стороны деревеньки страшные звуки: мычание, лай, крик. Чуя недоброе, спешно одеваюсь, но велотрусы никак не натягиваются на мокрое тело. Едва успел их натянуть, как из-за поворота прямо по реке на меня бежит испуганная корова. За ней лая, и весело ее покусывая, собака, немецкая овчарка. И завершает бегущую группу кричащая женщина комплекции, ну как с картины Рубенса. Корова проскакивает между мной и велосипедом, чуть не смяв ни того, ни другого. Следом собака. Женщина остановилась, растерянно-смущенно. И тут я спросил что-то вроде: «Как проехать в Кукуевку?». «Не знаю», - говорит женщина рубенсовских форм. «А куда ведет эта дорога?», - показываю я на чахлую тропу. «Не знаю!», - совсем смущается женщина и уходит. Первый же встреченный далее крестьянин тут же объяснил, что я не в той долине, где мне надо. Еду еще километров 30 и снова велобомжатская ночевка в чистом поле среди высоких трав и обильной утренней росы.

 

Последний день пути дался особенно тяжело. Кросно – Перемышль - наша граница «Шегини». 120 километров, два горных перевала. Сил ехать уже не было. Отдыхал раз 8. Совсем без сил пересекаю границу. Дальше можно ехать уже на электричке. Все, можно отъедаться и отсыпаться на родной земле.

900 километров - 8 дней и 7 ночей длился мой путь на родину. Ни разу не сломался и выдержал все издевательства мой велосипед. Выдержал и я. Потом уже будут сильно болеть колени и сердце нарушать свой ритм. А пока я переполнен впечатлениями, огромной радостью, что все получилось, что смог.

Напоследок, вот мои стихи-молитва, написанные в дороге. Посвящается всем, кто путь прошел, и всем, кто еще на пути…

Да хранит нас Бог от плохих дорог

От шоферов злых, комаров лесных

От жажды зверской и погоды мерзкой

От аварии страшной и от жизни домашней

 

Автор: Игорь Рябцев, 2016 год.

Категория: Многодневные походы | Добавил: Экстремал (17.10.2016)
Просмотров: 555 | Комментарии: 1 | Теги: Игорь Рябцев, велобомж, австрия, германия, велодорожки в Германии, путешествие по Австрии, путешествие по Европе, Польша, Дорога Домой, Словакия | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 1
1 Непоседа  
0
Я думал, что велобомжом ты был по убеждению, а оказывается вынужденно. Куда палатку и горелку дел? В карты проиграл?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]