Воскресенье
28.04.2024
Категории
Однодневные походы [25]
Отчеты о туристических походах проведенных в рамках одного выходного дня.
Походы с детьми [8]
Туристические походы для детей возрастом от 5 до 12 лет.
Экскурсионные путешествия [4]
Отчеты о туристических поездках в другие города с осмотром достопримечательностей и музеев.
Водные походы [5]
Многодневные походы [41]
Отчеты о походах где есть хоть одна ночевка.
Погода

влажность:

давление:

ветер:

Туристская группа "Непоседы"

Главная » Статьи » Однодневные походы

Егоров поход

Холодным морозным утром четверо мужчин и, не побоюсь этого слова, туристов встретились на Южном вокзале с одной целью: пройти 32 км. по Слобожанской земле. Их не пугало расстояние, не пугал морозный воздух (а температура была далеко не плюсовая и доходила аж до минус трёх градусов). Скорее это пробуждало их интерес.

И вот, взяв билеты в ж/кассе, они отправились в путь до станции Ордовка, которая почему-то находится в с.Ватутино. (Железная дорога – очень консервативная организация. Она не склонна просто так менять свои названия...)

За беседой незаметно пролетело время и вот мы на платформе ст.Ордовка.

Стартуем.

Пройдя мимо покрывшихся льдом луж и заиндевевшей, но всё ещё зелёной травки

Мы двинулись по направлению к с.Ракитное.

В сосновом бору мы, вдруг, наткнулись на совершенно секретный объект МЧС:

Решив не испытывать судьбу (меньше знаешь – крепче спишь) мы обошли базу слева и вышли к речке Мжа.

"Мжа" – от "межа", граница. Видно, здесь когда-то проходил кордон, но сейчас эта речка отделяла нас от первой цели нашего путешествия – усадьбы М.М. Куликовского в с.Ракитном.

Алая рябина, словно, зажгла нам красный свет:

Но мы были бы не туристы, если не нашли бы переправу.
Над Мжой склонился ствол упавшего дерева. Вот с его-то помощью мы решили попасть на другой берег. Однако, обледеневший ствол оказался довольно скользким и, даже сидя на нём верхом, приходилось контролировать каждое движение. Рюкзак за спиной предательски пытался потянуть тебя то вправо, то влево. Сучки и ветки мешали плавности скольжения. Чуть забылся – и ты легко соскользнул в ледяную воду. Не самое приятное ощущение было бы в самом начале похода.

Но всё обошлось хорошо. Страх, он иногда тонизирует и помогает собраться.

Окрылённые первым успехом мы двинулись вперёд. И тут вдруг мы обнаружили, что находимся на ... острове. От Ракитного, нас отделяло русло Мжи, которое обозначено на карте как пересыхающее, но сейчас оно было наполнено водой.

О том, чтобы переправляться обратно по тому же дереву и речи быть не могло. И вот было принято командирское решение – идти вброд. (Надеюсь вы не забыли о покрытой инеем траве?... ).

Трава, покрытая инеем колола ступни ног. После неё ледяная вода казалась не такой уж и холодной...

Переходить речку нам пришлось не один, а два раза. Если первый раз глубина русла была по-колено, то второй раз – по самые ... основания ног... Пришлось снять штаны.
(Фото по соображениям цензуры – отсутствуют... )) ).

Работавшие неподалёку укладчики газопровода – смотрели на нас с некоторым удивлением...

Быстро одевшись мы отправились разминать окоченевшие конечности и вскоре были в Ракитном у подножия холма на котором построена усадьба Куликовского.

Как видим, разграбление и вандализм свойственны не только XX веку...

Сейчас это аграрный лицей (ПТУ)

На его хоздворе есть тракторы с со значком "У" (учебный):

Есть, даже, "памятник трактору" (никаких пояснительных табличек на монументе нет...).

В комплекс зданий усадьбы входит и Архангело-Михайловский храм., который был отстроен М.М. Куликовским.

Особенностью здания является то, что оно имеет круглые стены.

На территории храма мы увидели остатки памятника на могиле М.М. Куликовского. Местонахождение самой могилы утрачено.

На центральной площади Ракитного мы увидели памятник погибшим воинам. Обратили внимание на то, что он в хорошем состоянии (подкрашен, возложен венок).

Вот только Вечный огонь сейчас поддерживать слишком уж экономически не выгодно...

На центральной площади мы стали свидетелями увлекательного забега наперегонки довольно крупно сложенной рыжеватой коровы по кличке "Ромашка" и поджарого длинноногого пастуха. Мы были удивлены тем, что довольно скоростной рывок пастуха оказался безрезультатным. Оказывается с виду неуклюжие коровы довольно проворны, когда им это нужно и догнать их почти невозможно...

Попрощавшись с гостеприимным Ракитным,

Мы отправились дальше. Выходя из Ракитного мы прошли сначала полосу запаха вкуснейших и свежайших котлет; потом она сменилась полосой запаха настолько же свежайшего навоза...
Выйдя из Ракитного мы отправились полем в Нижнюю Озеряну.

И вот первый привал на холме с которого открывается прекрасный вид на Нижнюю Озеряну:

В Нижней Озеряне мы увидели церковь Озерянской Иконы Божьей Матери
Сама икона по сегодняшний день не сохранилась. В наше время с Озерянской иконы Богоматери осталось два старых списка: один в Свято-Благовещенском кафедральном соборе Харькова, другой в Свято-Озерянском приходском храме на Холодной горе.

Не меньший (а лично у меня, больший) интерес вызвал частный этно-музей - старинная хата, возраст которой 270 лет без реконструкции:

В самом селе увидели вот такое объявление.

Видно, что человек это писавший не понаслышке знаком с фрезерными работами. Почему он сейчас "фрезерует" поля и огороды думаю все и так знают... Такой вот пример вынужденного дауншифтинга...

А вот Егор нашёл остатки старой игрушки (то ли ракетная установка, то ли ещё что-то...)

Пройдя через лес с юго-восточной стороны отряд туристов вошёл в с.Верхняя Озеряна. Одинокая собака встала как вкопанная и проводила нас молчаливым взглядом не проронив ни звука:

Над нашими головами постоянно кружили неопознанные нами летающие объекты, но это не мешало нам смело и решительно продвигаться вперёд.

На выходе из Верхних Озерян Александр нашёл трекинговую палку, которую сразу окрестили "альпенштыком" и с новыми силами отправились по неизвестной дороге (бетонка – которой не было на карте) к новым открытиям:

Открытия не заставили себя ждать в виде буровой вышки (естественно, не обозначенной на карте):

Ну а далее через прекрасный осенний лес

Мы увидели вдалеке каких-то всадников в белых штанах.

Подойдя поближе обнаружили что там проходят соревнования по выездке:

Немного посмотрев отправились дальше.

И вот наконец долгожданный обед:

О чём могут говорить мужчины в своём тесном кругу? Ну конечно же о вас – женщины...

И вот последний бросок до Люботина

Свято-Николаевский храм в Люботине (вернее в Гиевке, которая входит в Люботин)

Потом посетили усадебный комплекс в котором жил генерал-губернатор Харьковской губернии Дмитрий Святополк-Мирский. Ее обустройство начал Маслов, а затем продолжил князь Дмитрий Иванович Святополк-Мирский (1825–1899).

Как видите, усадьба находится в плачевном состоянии.

Встретившийся нам местный житель рассказал, что раньше (при советсской власти) здесь был интернат для детей-сирот. Усадьба подверглась внутренней перестройке, но внешне за ней следили и фасады не сильно пострадали. Разруха началась в годы независимости. Были уничтожены барельефы. Стены покрыты уродливой серой штукатуркой которая не даёт стенам дышать и разрушает их.

Во дворе от интернатских времён остался памятник Ивану царевичу. Тому самому, который выпустил стрелу и потом женился на лягушке.

Иван царевич (без рук) сидит, смотрит на лягушку и думает: "Блин, что же делать-то теперь?"

Какая смысловая нагрузка этого памятника для меня так и осталось загадкой...

Побывали мы и в подземелье... усадьбы

Поход подходил к концу и направились на ст.Водяное. Поблукав по ночной и безлюдной Гиевке мы наконец вышли на станцию.

На подходе к станции мы увидели как на Харьков пошла электричка. Уже было холодно. Дул пронизывающий ветер. Участники похода немного приуныли, но всех успокоил руководитель похода сообщив, что у него всё под контролем и через 15 минут должна прибыть следующая электричка до ст.Левада.

Так оно и случилось.

Дорога пролетела незаметно.

А что было дальше – это уже тема для отдельного отчёта... и рассказа. В какой-нибудь отдельной ветке...

Категория: Однодневные походы | Добавил: Непоседа (16.02.2013)
Просмотров: 611 | Теги: Непоседы., ПВД с непоседами, егоров поход, ПВД в Харькове, пвд | Рейтинг: 0.0/0