Пятница
03.05.2024
Категории
Однодневные походы [25]
Отчеты о туристических походах проведенных в рамках одного выходного дня.
Походы с детьми [8]
Туристические походы для детей возрастом от 5 до 12 лет.
Экскурсионные путешествия [4]
Отчеты о туристических поездках в другие города с осмотром достопримечательностей и музеев.
Водные походы [5]
Многодневные походы [41]
Отчеты о походах где есть хоть одна ночевка.
Погода

влажность:

давление:

ветер:

Туристская группа "Непоседы"

Главная » Статьи » Однодневные походы

К месту авиакатастрофы
Наверное не секрет, что я уже ходил по этому маршруту с группой. Только зимой. И то, что можно увидеть зимой совершенно не видно летом. В этот раз со мной небыло никого из прошлой группы. Поэтому контраст в природе мог оценить только я. Кроме натуралистических изысканий мы преследовали и краеведческую цель. Мы хотели найти место крушения самолета Ан-10 в 72 году.

В группе было 11 человек. Все люди взрослые. Поэтому шли дружно, весело и быстро. Шли от Борщевой вверх по озерам оставляя их с правой стороны. Из чудес там видали гигантскую улитку и малепусеньких жабенят. Попадалась еще земляника. Только она еще зеленая. Тамара утверждала, что есть и красная, но доказательств представить не смогла, так как съела их. Переправиться через озера нам удалось только у шестого озера (оно же первое).

Подкорректировав маршрут довольно точно вышли к в район падения самолета. Перед нами раскинулось достаточно обширная вырубка. Растянувшись цепочкой с интервалом метров семь между людьми мы начали её прочесывать. Прикольное занятие надо заметить. Вырубка поросла кустарником, а между ним простиралась высокая трава. Иногда выше пояса. Найти памятную плиту, лежащую на земле в густой траве весьма проблематично. Несмотря на то, что нас было целых 11 человек мы смогли охватить только половину первой вырубки. Собравшись на другой стороне стали выходить к месту начала поисков. Я шел первым, а за мной цепочкой шли остальные. И вот в очередной раз раздвинув перед собой густую растительность я уже было хотел пройти дальше, но инстинктивно остановился. Передо мной висел серый туман. Наверное его и туманом назвать было бы не правильно. Просто это был густой серый воздух. Он настолько отличался от окружающей действительности, что очень меня насторожил. Засомневавшись, что это может быть просто плодом моего воображения, я задал вопрос своим спутникам. Видят ли они то, что и я. Они подтвердили, что тоже видят серое облако. Решив не рисковать, повел людей в обход. И что интересно. Как только мы ступили на место вырубки, у меня ужасно разболелось сердце. Оно и раньше иногда прихватывало, но не так. Идя сквозь вырубку, порой мне казалось, что сейчас я упаду и уже не поднимусь. Так вот сердце ныло только до момента встречи с облаком. Как только мы его миновали, боль прошла и больше не возвращалось. У меня достаточно хорошо развита интуиция и она очень часто дает мне сигналы как правильно поступать. Сложно увязать все это, и серое облако, и боль в одну стройную и легко объяснимую теорию. Но регулярно шастая по лесам Харьковщины, я обратил внимание, что там действуют несколько иные законы бытия. Они отличаются от привычного нам в городе мира.

После неудачи на первой вырубке мы прочесали и вторую вырубку. Из густой травы и кустарника памятник мы не обнаружили. Поиск его решили оставить на осень, когда спадет листва и будет лучше обзор. Отведя группу с места массовой гибели людей, устроили пятиминутный привал. Вот тут мы впервые и познакомились с клещами. Один из них впился в Сашину ногу. Используя народные средства, а именно сливочное масло мы начали борьбу с ним. Смазав маслом место укуса и самого клеща, мы лишили его возможности дышать и он ослабил хватку. Правда процесс этот занимает от15 до 30 минут и ждать мы не стали. Обработав ногу, пошли дальше. По пути нашли россыпи белых грибов. Прямо на просеке. Представляю, сколько их будет, если зайти в лес. Пройдя квартал нашли место для долговременного привала. На полянке, опять же, росли белые грибы. Пока ребята разводили костер, подошел к Саше. Он к тому времени без малейшего труда извлек клеща. Так что проявляйте терпение в этом деле. Не стоит сразу тянуть клеща или тем более откручивать ему голову. Оторвете ему голову, придется выковыривать иголкой. А это инфекция, да и неприятно.

На обед решили приготовить грибы. Дело это стремное, но с нами была Таня, которая клялась, что это точно белые грибы и первая съела кусочек. После таких доказательств все принялись их пробовать. Надо сказать, что дома можно было бы приготовить их вкусней, но, в конце концов, мы в лесу и готовили их на костре. Отдых пошел всем на пользу. Тихое блаженство послеобеденной дремы разрушил отчаянный крик Лены. Неизвестно каким образом к её руке присосался клещ. Пришлось опять доставать масло и душить его.

Закончив с трапезой, мы двинулись в дальнейший путь. Пройдя балку Добрая следующей нашей целью была балка Великая Хмелевка. Когда мы пересекли её первый раз мы сбились с пути. Пришлось лезть через дебри. Взяв направление на запад мы продирались через вековые завалы и снова вышли в балку Великая Хмелевка. Затем на меня нашло затмение и вместо юга я повел группу на запад. Сложно объяснить причину такого выбора, но как говориться: «Умерла, так умерла». Единственно Леша пытался вразумить меня, но так как они опрокинули пару чарок на обеде, его потуги наставить меня на путь истинный я воспринял как пьяный бред. Так или иначе мы вышли из леса в районе Русской Лозовой и пройдя по полю мимо ракетной части вышли на трассу. По итогу все живы и здоровы, уставши и довольны, целы и невредимы. Доехав до автостанции Лесопарк мы попрощались и разошлись по домам. Вот так и погуляли. Прошли 22 километра.

Категория: Однодневные походы | Добавил: Непоседа (04.06.2012)
Просмотров: 867 | Теги: непоседы, ПВД в харьковской области, поход по харьковской области, крушение Ан-10, туристическая группа непоседы, Семиозерье, поход выходного дня | Рейтинг: 0.0/0