Воскресенье
28.04.2024
Категории
Однодневные походы [25]
Отчеты о туристических походах проведенных в рамках одного выходного дня.
Походы с детьми [8]
Туристические походы для детей возрастом от 5 до 12 лет.
Экскурсионные путешествия [4]
Отчеты о туристических поездках в другие города с осмотром достопримечательностей и музеев.
Водные походы [5]
Многодневные походы [41]
Отчеты о походах где есть хоть одна ночевка.
Погода

влажность:

давление:

ветер:

Туристская группа "Непоседы"

Главная » Статьи » Однодневные походы

Мишка и поход.
Я тут пока вклинюсь чуток (думал проскочу пока не так оживленно было) с разговором об старом.

Итак, в воскресенье состоялась наша вторая прогулка "со взрослыми".

Мишка сказал - "нужно не просто фотографии, а с текстом". Поэтому попробую.

Уроки Мишка как и обещал, сделал (даже почти все - "что-то быстро каникулы закончились"), поэтому настала моя очередь выполнять обещания. Вечером были переведены все часы в доме и включены будильники во всех телефонах и в телевизоре. Почитана информация про Кицевку: в Кицевке, по данным Википедии на 2001 проживало 337 человек, а по переписи 1732 года в Кицовке – Подпрапорный Захар Любицкий с детьми Павлом и Степаном, казаков и Подполковников 140 душ муж. пола - не очень то и велика разница, если сравнить население Харькова тогда и сейчас (да и женщины-то тогда не посчитаны были).

Был еще момент подготовки - по случаю покупки сидушек, Мишка уговорил меня купить вещмешок (с красивым именем - сидор) и плащпалатку, поэтому весь вечер у него с мамой ушел на разгадку ребуса - как же этим всем пользоваться ))).

Утро началось с трезвона будильников и самого главного - с уговоров мамы, которая еще в воскресенье днем собиралась с нами - "мама, ну и что, что дождь".

Выскочив на остановку, мы начали понимать, что опаздываем. А фраза Андрея "никого не ждем" начала двигать нас на такси. (В опоздании был обвинен я, так как менял на одном сапоге пришедший в негодность шнурок. Бросив в кармашек и этот негодный и второй новый, мы побежали и как потом оказалось мы сделали нужную вещь - взяли с собой веревку, сыгравшую в данном походе тоже не последнюю роль  )

На автостанции собрались уже все желающие прогуляться - не было только Андрея, народ начинал волноваться. Волнение быстро прошло и, под предводительством Андрея, мы быстро загрузились в автобус на Чугуев. В Чугуеве выяснилось, что автобуса на Кицевку, который бы был не харьковским, а местным - в ближайшее время не предвидится. "Погуляв по станции, сели в автобус и поехали мимо петуха". Вещмешок у меня Мишка забрал и не снимал его до самой посадки в автобус, а после высадки из автобуса опять забрал (километра 2-3 он его пронес).

Вертолета (который, как некоторые думали, должен был бы доставить нас к точке старта, обозначенной в плане похода), почему-то не оказалось ))) Пришлось идти через лес.

На поле, отданном под дачи, внимание привлекали два недостроенных домика с одинаковыми крышами (как сказал большой Миша (это я, чтобы отличить его от моего
Мишки) - в стиле хоббитов)
Пройдя через дачи, дошли до места, которое на старых картах обозначено, как "болото Куплеваха". На карте 1863 года оно обозначено, как озеро с тем же названием.

Быстро преодолев это болото, которое к концу прогулки и болотом не вспоминалось, вошли в "маленькие ёлочки" на иголочках у которых висели "маленькие капельки".

В лесу нас ждали большие братья этих "елочек".

И вот мы добрались до песков. После инструктажа "про разные железяки, которые нельзя пинать и трогать" был коротенький привал, во время которого была заготовлена береста для разжигания костра.

Пустыня показала и красивые и опасные находки. Были и "большие ямы от снарядов и разбитые деревья, и воооот такие снаряды".

ЗЫ: Пейзажи и растительность под ногами были необычными. Я в понедельник пришел на работу и очень долго свыкался с мыслью, что мы ездили не куда-то далеко-далеко, а совсем рядом.

Лена фотографировала нас и всякие красивые штуки, поэтому ей часто приходилось нас доганять.

На выходе из "пустыни" нас ожидали "слева березки, справа сосны". Красота!!!

Дорогу к реке преградило "болото", которое в сочетании с таянием снега стало для нас непроходимым. Поиск подхода к реке начался с "продирания через колючие кусты". Во время разведвылазок Леши, Андрей, боясь что Лена ни на одном фотоснимке не окажется, запечатлел и ее (мы с Мишкой как-то скромненько щелкали всех со спины - ну привык я замыкающим).

Было решено устроить привал-обед с одновременным сооружением описанной уже предыдущими отчитывающимися конструкции под названием "болотоходы" (Мишка тоже "поснимал кино" и был в восторге от данного приспособления) - просто под ногами лед проламывался, а к мосту выбраться нужно было - по плану похода. Испытания прошли с положительным результатом, но дальше тоже все было залито водой. Поэтому во время обеда было принято решение отложить "танки на другой раз" и выходить в Кицевку на остановку.

По пути нам встретились весенние цветочки

ЗЫ: про Красную книгу и охрану природы Мишка понятие имеет, поэтому на вопросы рыбака, ехавшего с нами в автобусе - а чего ж цветочков девочкам не нарвал?, он скромненько промолчал. Правда экзамен по математике не сдал ))) . 90-8 вышло у него 86 (((. Обещался исправиться.
По поводу укороченного маршрута, никто не выглядел расстроенным. Мишка правда сказал - "даже ноги не болят" и мама наша нас так рано не ждала.
До троллейбуса мы пробежали еще с пол километра, хотя у мальчика порыв был идти до самого дома (недойденные по маршруту километры мы бы точно от Пролетарской до Одесской добрали бы)))
Дома он еще рассматривал в интернете фотографии и кино про танки и все расспрашивал - "а там какие должны были быть? а какие у дедушки на заводе делали?"
PS1: в кавычках - Мишкины цитаты, которыми описывалось все при рассказе нашей маме о прошедшем походе.
PS2: зря Андрей сказал Мишке про приглашение в многодневный поход ;-)
Категория: Однодневные походы | Добавил: SlavkoA (03.04.2013)
Просмотров: 727 | Теги: непоседы, Болотоходы, ПВД в харьковской области, пойменные луга, поход в выходной | Рейтинг: 5.0/2