Суббота
04.05.2024
Категории
Однодневные походы [25]
Отчеты о туристических походах проведенных в рамках одного выходного дня.
Походы с детьми [8]
Туристические походы для детей возрастом от 5 до 12 лет.
Экскурсионные путешествия [4]
Отчеты о туристических поездках в другие города с осмотром достопримечательностей и музеев.
Водные походы [5]
Многодневные походы [41]
Отчеты о походах где есть хоть одна ночевка.
Погода

влажность:

давление:

ветер:

Туристская группа "Непоседы"

Главная » Статьи » Однодневные походы

Проверка на прочность
В поход в Левковку собралась небольшая ударная группа - 6 человек, и ни одного новенького. Новенькие то ли обещанных прогнозом дождей испугались, то ли вероятных 40 километров вместо заявленных 25. А старенькие уже ничего не боялись. И хотя, по большому счету, маршрут не предполагал никаких особо зрелищных мест, идти куда-то хорошей знакомой компанией - уже само по себе очень хорошо.

Андрей, разомлев душой от встречи с родными соснами после заграничного турне, от руководства отстранился, наслаждался ролью рядового участника похода, даже в карту ни разу, по-моему, не заглянул. Вели нас Леша с Егором. И вели хорошо, не побоюсь сказать это еще раз. Чтобы без навигатора, просто по карте, пройти маршрут близко к запланированному треку, надо эту карту очень хорошо уметь читать.

А поход, как я уже говорила, был вроде без явных достопримечательностей, таких, которые раскручиваются турагентствами. Но для меня было интересно пройти местами, далекими от цивилизации настолько, насколько это возможно в Харьковской области. Из транспорта более-менее рядом одноколейная железнодорожная ветка, по которой за сутки пробегает пара электричек. И все. Шоссейка проходит уже где-то в отдалении. Поэтому большинство сел (скорее, даже хуторов) - наполовину заброшенные. Дома заколоченные, фермы разрушенные. Зрелище, конечно, печальное.

Зато дорога на Погорелое меня сразу поразила. Брусчатка. Явно еще довоенная. Но лежит же. Ни один камушек не выпал.

И дамба через заболоченный луг тоже нигде не осыпалась, не разрушилась. Не знаю, есть ли внутри ее какая-то основа, но бока - земляные, бетонных плит нигде нет. И стоит. Вот как раньше строили - на века.

Чего нельзя было сказать о мосте, к которому вела дамба. Когда-то вела. Потому что от него и следа не осталось. Ни железячки, ни камушка. Все порушили, растащили. Это то самое место, которое на предварительной карте значилось "Переправа. Возможно, есть мостик". Водяное окно в обрамлении тростника.

А где-то за тростником - явно люди. Шумят.

- Эй, люди! А можно здесь переправиться! - спросил Леша.
- Нас тут много и у нас пулемет! - донеслось в ответ.
- Да что нам ваш пулемет, перейти-то тут можно?
- Можно, по грудь будет.

Начали подготовку к переправе. Пока бегали по очереди переодеваться, Леша уже дошел до камышей на дальней стороне окна. И выяснил, что воды разве что по пояс, дно плотное, все отлично. Обрадовавшись, даже не стали упаковывать рюкзаки. Решили, что глубина по грудь из той же серии, что и пулемет. Перебрели первое окно и тут выяснилось, что это еще не все. За перегородкой камышей светится еще одно. Леша стоит у дальнего края, и там ему действительно по грудь.

- Ого! - удивились мы. - Так глубоко?
- Ага! - обрадовал нас Леша. - И тут еще метра три проплыть надо. Рюкзаки мне бросить можно, чтобы с ними не плыть.

Я принялась срочно паковать рюкзак в пакет. Фотоаппарат, понимаете сами, жалко. Если вдруг чего. Ну, если я рюкзак до Леши не доброшу. Но к счастью, к одному из аборигенов, с любопытством наблюдавшим за нашими перемещениями, добавился еще один, и бесплатный цирк первому обломал.

- А зачем вы напрямик? Вы обойдите по-над камышами, там мельче.

Так мы и сделали. Плыть не пришлось, ценные вещи уцелели. Зато какая водичка! Холодная, правда, но зато чистая-чистая. Практически родниковая. Не зря же Мжа считается одной из самых чистых рек области.

Компания на той стороне оказалась группой охотников, традиционно встречающей на этом месте открытие охотничьего сезона, совмещенное с празднованием яблочного Спаса. Они тщетно пытались выяснить и осознать, кто мы такие, куда мы идем и зачем все это нам нужно. Но, по-моему, так и не поняли. Не из-за празднования, нет. Они еще только начинали, и были вполне вменяемые. Но "идти к чему-то" - понятно. "Идти за чем-то" - понятно. А "идти просто посмотреть, что тут" - непонятно. Вот такие мы загадочные...

Все та же дорога по вершине дамбы привела в неопознанное село. А за селом нас ждал Егор, опоздавший на общую встречу, и уже привычно догнавший группу на маршруте. Хотя для меня это было сродни чуду - чтобы без маячков, без предварительной подготовки, без тыканья пальцем в карту "здесь!", только разговором по телефону, в незнакомой местности так точно договориться и встретиться. После такого я с Лешей и Егором куда угодно не побоюсь пойти, буду уверена - выведут!

(Андрей, с тобой тоже. Но это ж по умолчанию, это даже сомнению не подлежит.)
Я так долго о переправе, потому что впечатлила она, да. Остатки раскопок поселения Черняховской культуры - значительно меньше. Вот если бы они были действующими... А так - бугры и ямы, оплывшие, поросшие травой. Но место хорошее. Не зря тут люди селились. Прослушали лекцию об особенностях этой самой культуры (Леша теорию подготовил - кто жил, как жили, чем занимались, что на раскопках было обнаружено) и двинулись дальше через сосновый лес.

В котором устроили первый привал, с костром, чаем и фирменным напитком Михайлыча - газировка с сухим вином. Замечательная вещь для утоления жажды. Приятная на вкус, выпил вроде немного, а уже и напился.

Следующим опорным пунктом по маршруту значилась Репяховка - село из пяти домов. Дорога к ней шла по-прежнему через сосновый лес (мой любимый). По пути купили в Тимченках свежих яиц,

прямо на ходу по штучке употребили.

А еще по штучке - потом на привале. Вкусно! Тимченки не похожи на встреченные ранее села - село крепкое, большое. Правда, рядом с ним шоссейка идет, потому и так. Легко добираться до Харькова, где большинство жителей работает. И одноименная база отдыха тоже развитию села способствует. Рыночек вот есть, магазин. Со свежим хлебушком. После яиц с хлебушком потом, правда, есть на привале уже не хотелось, но это мелочи.

А вот Репяховка меня впечатлила. Честно говоря, не ожидала, что эти пять домов будут такими добротными.

Особенно по контрасту с полуразрушенными строениями птицефермы.

А еще удивил нас стоящий немного на отшибе двухэтажный дом.

Крыша современная, недавно перекрытая. А сам дом - старый, хоть и очень хорошо сохранившийся. Нежилой. Стекол нет, окна нижнего этажа досками забиты. Явно заметны следы начала ремонта, так и незавершенного.

Рядом с домом колодец, действующий. Только ведра нет.

Решили, что это бывший помещичий дом. Который кто-то выкупил, пытался привести в жилое состояние, но не справился. Потом у местного жителя, который за водой пришел (со своим ведром), спросили, настолько ли дом старый, как нам кажется. Он сказал, что да, старый. В войну здесь был штаб гестапо. И если нам интересно, то вон там живет древняя бабуся, у нее можно обо всем расспросить.

Но нам искать и расспрашивать было как-то некогда. Леша предупредил, что на привал у нас времени мало, если мы хотим успеть на электричку 18:44, то надо и поесть быстренько и бежать потом тоже быстро, потому что Репяховка - это середина маршрута. А времени уже три часа. А следующая электричка только в половине девятого. А вот там на горизонте синяя туча, и как бы под нее не попасть. Так что надо спешить.

В поисках места для привала форсировали речку Боровую. Там, к счастью, вброд переправляться не пришлось, меленькую речку загнали в трубу, чтоб не мешала машинам ездить. И очень удачно на берегу речки попался стол со скамейками.

И так там было хорошо, что решили: а ну ее, эту электричку на 18:44. Лучше мы тут посидим, чайком побалуемся, а потом не спеша двинемся на электричку в пол-девятого. Тем более, что туча уплыла куда-то далеко, но как раз в том направлении, куда нам надо идти, вот пусть там и проливается, а мы пока тут побудем.

Первая часть плана реализовалась успешно. А вот со второй получилось не совсем не спеша. Сначала-то да, по хорошей дороге, через красивый лес, и достаточно быстро.

Леша даже сказал, что если будем так идти, то есть шанс попасть на первую электричку. Но потом хорошая дорога отвернула в ненужную нам сторону, пришлось свернуть в дубовый лес на просеку с очень рыхлой землей - по ней явно любили бродить кабаны в поисках желудей. Но быстроте передвижения это не способствовало.Просека уперлась в широкий, глубокий и заросший овраг. Пока нашли место, где можно спуститься, пока спустились, пока выбрались... Стало ясно, что с электричкой на 18:44 пролетаем. Вышли на край леса, где по топографической карте значилась проселочная дорогая, но по факту ее там не оказалось. Пришлось идти по краю бесконечного во все стороны подсолнечного поля, по пахоте, что скорости, конечно не прибавило.

Зато наломали подсолнухов. Андрей, как спец по подсолнухам, нашел самый красивый, с крупными семечками, все потом с этого подсолнуха семечки стреляли. И я дочечке привезла гостинец. Помню, как в детстве, во дворе, если кто-то выходил во двор с подсолнухом - это был мини-праздник. Ломали его на части, и каждый потом свой ломоть грыз. Даже мякоть жевали. Ну вот и я ребеночку подарочек привезу, решила. Семечки-то она ела, и цветущие подсолнухи видела. А вот такие - с семечками - еще нет. Пусть повыколупывает. Уже третий вечер выколупывает, говорит, что вкуснее, чем из пакетика.

Пока мы шли по полю, Леша попробовал найти отсутствующую дорогу в лесу, а там ее, к сожалению не оказалось. Подсолнухи сменились кукурузой. Сделали еще привал. Прикинули километраж-хронометраж. И по времени получалось, что даже на вторую электричку чтобы успеть такими темпами, надо еще постараться. Потом дорогу преградил язык леса. Леша хотел его резать прямо сразу, но поддался на уговоры что "здесь лиственный лес, а вот там же, правее - сосна, может, туда?" А в сосне оказался овраг, даже, я бы сказала, каньон - очень уж крутые стены, да еще сосновой хвоей усыпанные, да еще мокрой. Та туча, которая от нас уплыла, где-то тут и вылилась. Я уже очень явственно представила, как мы по этой хвое скатываемся вниз в овраг, как на саночках. Но скатиться-то полдела. А вот как потом по противоположному, такому же крутому, склону выбраться? К счастью, немного выше овраг резко мельчал, удалось найти место, где перебраться было сравнительно легко. А за оврагом нашлась дорога. И даже повела куда надо. Уже стало смеркаться, но идти было значительно легче, чем по полю, вот уже и Левковка. А там местные жители подсказали короткую дорогу к станции. Как минимум, на полкилометра короче той, которую прикидывал по карте Леша. Напрямик через заболоченную долину, через кладочки. А в нашем положении уже было хорошо даже сто метров, если они со знаком минус. Короче говоря, на электричку мы успели, самые быстрые даже в магазин сгоняли за вкусненьким. Леша, Егор, за мороженое - огромное человеческое спасибо! Оно всегда приятно, а когда неожиданно, да еще так вовремя! Такое светлое пятнышко в сгустившихся сумерках.

В общем, что ни говори, а мне поход понравился. Несмотря на какие-то отрицательные моменты. Без которых обойтись практически невозможно, если объективно смотреть на вещи.
Категория: Однодневные походы | Добавил: Laska (22.08.2012)
Просмотров: 740 | Комментарии: 7 | Теги: кладбище тепловозов, туристическая группа непоседы, поход выходного дня, ПВД в харьковской области, ПВД в Харькове, непоседы | Рейтинг: 5.0/3
3 agenyk
Отчет что надо. написано ну прям как художественное произведение, читается в взахлеб!

4 Laska
Я старалась)) А вообще опыт, опыт... Уже четыре года всякие отчеты о своих поездках кропаю.

2 Непоседа
Почаще бы ты Лена с нами ходила. Было бы здорово.

5 Laska
Да я б с удовольствием! Только кто ж тогда за меня домашние дела будет делать и детские походы водить? smile

1 Манжик
Всегда пожалуйста.Отчет супер и фотки в тему!)) biggrin

6 Laska
Ну так одно под другое подстраивалось! smile