Воскресенье
05.05.2024
Категории
Однодневные походы [25]
Отчеты о туристических походах проведенных в рамках одного выходного дня.
Походы с детьми [8]
Туристические походы для детей возрастом от 5 до 12 лет.
Экскурсионные путешествия [4]
Отчеты о туристических поездках в другие города с осмотром достопримечательностей и музеев.
Водные походы [5]
Многодневные походы [41]
Отчеты о походах где есть хоть одна ночевка.
Погода

влажность:

давление:

ветер:

Туристская группа "Непоседы"

Главная » Статьи » Походы с детьми

Дикий мир города.
Этот поход побил все рекорды за нынешний сезон. Во-первых, по количеству участников. Семеро младших, семеро старших. Во-вторых, по минимальному возрасту участника - год и семь месяцев. Ну и по максимальному возрасту юного участника - 13 лет. Вику мы сразу назвали пионервожатой, и она такая и была - детей организовывала и во время похода, и во время привала. Взрослые могли расслабляться и смотреть за своими чадами не в два глаза, а всего одним, и через раз.

Маршрут я задумала простой, короткий и легкий, как могло показаться с первого взгляда. Все в черте от города, максимум в получасе ходьбы от общественного транспорта. Каких-то три километра пешком. И кто мог подумать, что в таком месте по дороге попадутся самые разные интересные места и препятствия, которые надо будет преодолевать.

Препятствия создавали многочисленные ручейки, стекающие со склонов яра. На источнике в Саржином яру, на огороженной территории, все благоустроено и культурно. А выйдешь за заборчик - там уже сплошная естественность. Если ручеек - то не в бетонной канавке, а сам по себе. Как ему течется, так и течет. Поэтому под ногами частенько хлюпало, кое-кто в грязи вымазался, но боевой дух это не сломить не могло.

Зверюшками в этот раз поход богат не был. Но тем не менее пару пиявок усмотрели, окружили, палочкой потыкали. А на первом озере, которое нам встретилось, и которое называется Топлым, видели необычную птичку. Которая то плавала, как утка, то бегала по бревнышкам, как курица. По птицам я не спец, но скорее всего, это была водяная курочка.

По крайней мере, очень похожа. На те фотографии, которые я нашла в инете.

Озеро называется Топлым, потому что оно затопило растущие деревья. От деревьев остались пеньки, а стволы, подгнив, упали в озеро. И все это создает вид очень необычный. Точно ты на болоте где-нибудь в далеком-далеком лесу, а не в центре города фактически.

Детям озеро очень понравилось. Потому что можно было подойти к воде, помутить ее палками, повылавливать водоросли. Почему-то не было видно лягушек, меня это очень удивило. Но зато увидели какого-то зверька, плывшего необычно - нырками. Не знаю, кто это был. Для нутрии или ондатры вроде мелковат. Возможно, чей-то детеныш.

Очередная остановка была намечена под мостом-путепроводом от Белгородского шоссе на Павлово Поле. Мало кто знает, что прямо под мостом есть уютная лужайка. Там даже кто-то соорудил лежаночки из бревнышек, сделал мостик через Саржинку, разрисовал опоры моста саламандрами. В этом месте некоторые даже попрактиковались в горном туризме, карабкаясь по насыпи моста.

Ну и уже совсем скоро мы добрались к Комсомольскому озеру. Но оно детям, по-моему понравилось меньше. Просто много-много воды, ничего особо интересного. Да уже и подустали к тому времени.

Поэтому стали искать место для привала. Оно нашлось очень быстро - поляна с кострищем, в тени старых дубов. Приваливались долго. Успели и костер разжечь, и пожарить на костре все, что можно было жарить, и попить-поесть, и дождаться, пока костер прогорел. А самый маленький участник даже успел во время привала поспать. Конечно, большую часть времени он ехал верхом на папе, но кое-где ему пришлось ходить и самому. Так что в пересчете на свой возраст он прошел не меньше, чем остальные.

Папа, конечно, просто молодец. Я еще не встречала пап, которые бы отважились взять полуторагодовалого сына в лес, практически на весь день, и без маминой помощи. Впрочем, как не встречала и мам, которые отдали бы ребеночка папе в лес на весь день. Значит, папа такой, которому можно доверить самое ценное, что у тебя есть.

Когда костер прогорел, по очереди позаливали его из двух бутылок - всем же было интересно! И пошли к следующему пункту похода - поезду детской железной дороги. По пути нам попался земляной городок, где тренируются байкеры. Очень интересное место оказалось. Горки, спуски, трамплины, мостики. Но тут мы увидели, что сквозь деревья мелькают вагоны, и двигаются они как раз в сторону станции "Лесопарк", где нам надо садиться на поезд. И если мы успеем на него, то будет хорошо, а вот если не успеем, то придется ждать следующего, и это будет довольно долго. Поэтому пришлось ускориться. Но место интересное, я дорогу туда запомнила, и мы туда еще сходим, чтобы все-все рассмотреть. Туда даже можно будет сходить зимой, с санками. Там есть, где покататься.

Поезд нас дождался, хотя я уже стала побаиваться, что не добежим. Гудок на посадку мы услышали, еще не видя самого поезда. К счастью, мы уже вышли к рельсам, еще немного - показался поезд, стоящий на станции, и машинисты нас заметили. И группу подождали. Это второй раз в моей жизни, когда ради меня задерживают отправление железнодорожного состава.

Поезд довез нас до вокзала ДЖД. Здесь, по плану, маршрут заканчивался. И самый юный и самый взрослый участники похода со своими родителями решили двигаться домой. А оставшимся показалось мало, и все дружно пошли кататься на канатной дороге. С нее мы еще раз помахали ручками папе с сыном - они очень удачно прошли под нами, полюбовались на открывающиеся горизонты, отследили место, где в самом начале маршрута прошли под проплывающими кабинками, и вышли на Павловом Поле. Где и завершился наш поход. Простой, короткий и запоминающийся.
Категория: Походы с детьми | Добавил: Laska (11.07.2012)
Просмотров: 853 | Комментарии: 3 | Теги: ПВД с детьми, детский ПВД в Харькове, детский поход выходного дня, Саржин Яр, детский поход | Рейтинг: 5.0/1
3 Непоседа
А курочка прикольная.

1 Непоседа
Вроде хорошо получилось. smile

2 Laska
Не, не хорошо. Отлично!
Сейчас я еще эту водяную курочку вставлю. Из интернета, правда. Она слишком далеко была, чтобы я ее своим фотиком смогла запечатлеть.